Иллюстрация. Хождения по мукам
second_doctor — 27.01.2023Я так решил: мордой моей книги будет сабля. Драгунская, образца начала прошлого века, которой кромсали друг-друга на полях сражений. Что может быть проще — напиши иллюстратору и он реализует твои хотелки в графическом формате JPG за умеренную плату. Но вспомнился анекдот, имевший место быть в жизни: одного самиздатовца на заре творческой карьеры занесло в стройбат, прокладывавший Байкало-Амурскую магистраль. С тех пор писатель старается не ездить поездами без крайней необходимости. Его приятель работал на авиазаводе. И никогда не летает самолётами.
Я зарёкся от общения с художниками прочитав статью на Хабре. Статья призывала налаживать связи с творческой интеллигенцией и называлась: «Как найти иллюстратора, если вы ничего не понимаете в иллюстрации». Как раз про меня — я ничего не понимаю. Автор Полина описала личный опыт делового общения с художниками. Из четырёх только один иллюстратор выдал минимально приемлемый результат. Эскизы остальных по моему скромному разумению напоминали рисунки школьника на листке, вырванном из тетрадки.
«А чё такова!» Если автору нужна картинка, ставим в гугле настройку Creative Commons, набираем в строке поиска требуемое и получаем прекрасные заготовки для обложки. Благо, фотошоп мне вовсе не чужд. По крайней мере, слоями и масками меня не испугать. И тут возникает засада: сравнительно легко удалось подобрать иллюстрации для динамитно-стимпанковского антуража, но в свободном доступе практически нет качественных фото сабель. Точнее, есть, но принадлежат они сайтам магазинов, торгующих сувенирным и настоящим оружием. Отличные фото, с высоким разрешением и «звенящей» чёткостью. Но как искать подход к хозяину сайта? Особенно, если его магазин — в Даласе. Между тем, просто взять и стащить понравившееся фото не удастся. Сайт, на котором я публикуюсь, требует чек от художника или ссылку на фото в сети, где однозначно указано: «В свободном доступе».
И что мне делать со своими хотелками? Расчехляем старый добрый 3D и делаем. Я ещё и визуализатор в свободное от лис время). День ушёл на моделирование сабли и день на подгонку текстур. Ещё день на «сборку» обложки в фотошопе. Всяко быстрей и лучше карандашного рисунка на листке из тетрадки.
В сухом остатке осталась сабля. Драгунская, для нижних чинов. С благородной патиной на эфесе и совершенно не ржавая. Теперь, когда обложка готова, сабля мне, собственно, не нужна. Отдам за шоколадку или пару лайков. Единственная проблема: посносить бошки гоблинам моей саблей можно только в виртуальном мире.
«Корсары Тарновского» (повесть о пиратах постъядерной эпохи): Литрес
|
</> |