
Иисус в доме Симона Фарисея


Худ. Alessandro Bonvicino
В Новом Завете существует много неясных мест, или таких пассажей, что не вполне явны и имеет оттого массу толкований, основанных на ошибках. Приведу весьма известный текст:
“Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему,
Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает. Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром. (Лк.7:36.50).
Данный фрагмент весьма концентрирован по прикровенной информации, и сие следует объяснить. Сразу могу указать, что я не согласен с множеством толкований, кои основаны на очевидных ошибках или произвольных допущениях. Начну с того, что указанный Симон-Фарисей — лицо весьма известное того времени. Иногда его стараются отождествить с Шимоном бен Гиллелем, с чем я все-таки не согласен по некоторым причинам. Сей персонаж у Марка назван «прокаженным», но представляется, что он так назван не в буквальном смысле. Действительно, если бы фарисей стал прокаженным, в реальном смысле, но стал был «нечистым» и не смог бы исполнять свои общественные функции (тот же пир). Следовательно, так он назван в метафорическом качестве. И явно назван так не учениками Иоанна и Исуса, а иными группами, и, скорее всего, самими фарисеями. Представляется, что сей Симон являлся то ли главой, то ли последователем «прокаженных» — институированной внутрифарсейской группы, весьма отличавшейся от общей линии. Я предполагаю, что именно сия группа фарисеев проявляла интерес к Исусу.
И тотчас мы сталкиваемся с определенными странностями. 1. Симон, пригласив откушать с ним, не омыл ноги Исусу, коего однако признавал как Равви. 2. Симон не дал ему целования мира. 3.Симон не возлил масла на главу Исуса. Иными словами. Очевидно. Всем было интересно понять, является ли Исус Мессией. Но Симон демонстрирует крайнюю осторожность, хотя, вероятно, внутренне симпатизирует приглашенному. Он игнорирует закон гостеприимства: отрицает Исуса как бродячего проповедника, подтверждает конфликтность между доктринами (состояние враждебности), отказывается благословлять пришельца.
Ам. Сив.
|
</> |