
Полетел!


Старт РН Атлас 5 с кораблём Starliner OFT-2, фото: ULA.
Ну, что ж - Старлайнер всё-таки отправился к МКС, лиха беда начало.
Поскольку событие уже активно обсуждается в рунете, то вот краткие комментарии к основным тезисам рунетных обсуждателей:
Тезис первый: "У них опять всё пошло не так!"
- нет, неправда: полёт проходит по графику, в рамках номинала по событиям и времени.
Имел место отказ двух двигателей - что не относится к категории "critical issue".
По той простой причине, что есть такое слово "redundancy".
Да, вся система "OMAC thrusters" (Orbital Maneuvering and Attitude Control) - многократно продублирована. Ваш Кэп.
Тезис второй: "Они опять споткнулись на том же месте!"
- нет, неправда: в прошлом полёте сделать Orbital Insertion вовремя - не удалось, манёвр был сделан с запозданием,
и потребовал больше топлива, чем планировалось.
В этот раз Orbital Insertion манёвр проделан вовремя и с номинальным расходом топлива.
Кроме того, уже проведён первый phasing манёвр - и тоже номинально.
Тезис третий: "А нафига он вообще нужен, этот Старлайнер? Дракон же летает!"
В рамках современной концепции НАСА второй коммерческий провайдер категорически необходим.
Так было сделано с грузовиками - SpaceX и Orbital (Northrop Gruman).
Так будет и с пассажирскими перевозками на орбиту.
С точки зрения НАСА - два независимых провайдера пилотируемых кораблей - это необходимое условие для полного развода с Роскосмосом.
==================================
Ну, что ж - лиха беда начало, а перед Старлайнером и командой диспетчеров и инженеров Боинга - стоит ещё немало сложных этапов.
Первый - сближение и стыковка с МКС.
Стыковка запланирована на эту ночь - вскоре после полуночи по МСК.
Go Starliner!
Godspeed Boeing!
|
</> |