Иисус как Любовь и Возлюбленный
adam_a_nt — 05.05.2011Нектарий (Мулациотис), архимандрит
"Для того чтобы узнать кого-то и понять, кто он и что он, требуется немало времени. Нужно, чтобы ты не раз встретился с этим человеком лично или чтобы кто-нибудь другой, кто знал его очень хорошо и был его близким другом, рассказал тебе о нем. Если о каком-либо человеке тебе будет рассказывать некто, кто знаком или был знаком с ним лишь поверхностно, — как, к сожалению, многие из нас, современных клириков, имеют лишь формальные отношения со Христом, — он, разумеется, не сумеет описать его ясно и правильно. Тем более, если о ком-то будет рассказывать его враг, — он, без сомнения, создаст у тебя отрицательное представление об этом человеке и, возможно, вызовет неприязнь к нему самому и к тому, чем он занимается.
Из всего приведенного выше неизбежно следует вывод, что большинство из нас не могут быть названы даже оглашенными* и что мы вообще никогда еще не встречали Христа лично, чтобы по-настоящему узнать Его. И даже если какие-то люди рассказывали нам о Христе, то их отношения с Ним были настолько непрочны, что они не сумели и нашим душам передать это переживание встречи с Ним и не смогли зажечь в нас пылкое желание самим узнать Его. Таким образом, большинство современных людей относятся ко Христу с безразличием или имеют с Ним формальные и поверхностные отношения.
А многие из-за полного неведения или из-за того, что услышали о Христе от кого-то другого, кто был Его врагом, и вовсе относятся к Нему с неприязнью.
Итак, чтобы последовать за Иисусом, прежде надлежит
каким-либо образом познакомиться с Ним. Затем — проникнуться к Нему
добрым чувством. А для того чтобы иметь со Христом подлинные
отношения, отношения жизни, необходимо возлюбить Его всем сердцем.
Когда ты кого-то любишь, ты стараешься и стремишься разделить его
желания, подражаешь его поведению, его образу жизни, каждый день
думаешь о нем, твои глаза беспрестанно ищут встречи с его глазами.
Ты постоянно переживаешь это единение с ним — единение сердечное и
любовное".
...
---------------------------------
* Оглашенные (или
катехумены) — люди, еще не принявшие крещение, но уже
наставляемые в азах веры. На оглашенных накладывается ряд
ограничений по участию в церковной жизни: они не участвуют в
таинствах, не могут присутствовать на Литургии верных и др. В
древней Церкви общая продолжительность оглашения составляла в
среднем 3 года, однако срок мог быть сокращен или, наоборот,
продлен в случае совершения катехуменом тяжких грехов.
|
</> |