Иисус Христос - революционер?
Александр Исаев — 13.05.2011До сих пор историки христианской религии не могут убедительно ответить на один вопрос. Почему сводный брат Спасителя – Иаков был побит камнями, а сам Иисус Христос был распят на кресте. Причем, с учетом того, что достоверных сведений о Спасителе до нас дошло немного, этот вопрос для христиан имеет архиважное значение.
Дело в том, что в Иудее первого века существовали две основные ветви власти. Первую власть – власть Рима – представлял прокуратор Иудеи. Вторую власть – первосвященники, Синедрион. Причем если прокуратор Иудеи судил «светских» преступников (грабителей, мятежников, убийц), то в компетенцию Синедриона входил суд над лицами, совершившими религиозные преступления. Другими словами, прокуратор судил тех, кто нарушил законы государства, а Синедрион – тех, кто нарушил законы Бога.
Так вот, в 63 году н.э. брат Спасителя – Иаков был осужден священниками Иудеи за нарушение религиозных законов и был предан смерти путем «побивания» (хотя, конечно, более точно: забивания до смерти) камнями. Причем нельзя не заметить некоторую алогичность в решениях иудейской власти. Почему тридцатью годами ранее Иисус Христос был распят на кресте как разбойник, а его брат побит камнями как еретик? Согласитесь, что-то тут не так.
Моя версия следующая.
Иисус Христос на самом деле стремился к тому, чтобы население Иудеи признало его Царем Иудейским, пришедшим, чтобы «раздвинуть» рамки Ветхого Завета, преодолеть национальную ограниченность иудаизма.
Ну, а поскольку, любая подобная инициатива «снизу» трактовалась римлянами как бунт, чтобы не прослыть врагом Римской империи, жившие в Риме первохристиане это обстоятельство в евангелие особенно выпячивать не стали.
Кстати, именно этим, на мой взгляд, объясняется противоречивое поведение самого Христа, описанное в Евангелиях. С одной стороны – всепрощенчество, заповедь о «другой щеке», а с другой – изгнание торговцев из храма, уничтожение неплодоносящей смоковницы и т.д.
|
</> |