ИИ, цифровизация и теория управления

Позавчера пришлось поехать на метро.
В вестибюле м. Котельники стоит женщина лет 65-70 перед ней контролерша, женщина со слезами умоляет контролершу пропустить ее в метро, потому что она опаздывает ко врачу.
Выясняется, что у женщины только наличка, карту она забыла дома, кассы с живыми билетершами у нас полгода как ликвидировали, остались только автоматы. А у автоматов случился кризис, заблокировалась часть программы — они перестали принимать наличку и даже оплату картой, а принимают только оплату куаркодом, а бабушка старая, она не понимает как оплатить билет на метро куаркодом. Даже мне это не тривиально, потому что надо отдельно скачать программку по считыванию куаркода, не во всех смартофонах она предустановлена. В-общем , кто-то из мимо проходивших достал банковскую карту и приложив ее к турникету оплатил проход пожилой женщины.
Это просто одна из иллюстраций , как простейшая электронная система, в которой якобы «все предусмотрено» дает явный сбой, а страдает ни в чем не повинный человек, а не автор системы. Тысячи раз мы с этим сталкивались в Госуслугах, Вайлдбериз, Школьном портале (самый гнусный сайт) и прочих приложениях, которые якобы должны облегчать жизнь пользователям, а на самом деле облегчают жизнь чиновникам.
Я как-то неделю пыталась оформить путевку ребенку в лагерь, а система не могла принять мой адрес , в котором нет улицы. А у нас нет улицы в адресе, а программисты поставили галочку- что этот пункт обязательный, а если вписать улицу, на которой фактически стоит дом, то система все равно отказывается принять такой адрес, потому что в базе адресов то он не существует. Опека верещала, что с введением новой системы им запрещено принимать бумажные заявления, пробуйте ввести запрос еще раз. Потом подключила программистов, потом те подключили центральный офис и тогдалие... А будь на приеме документов человек — вопрос бы решился за минуту.
Ну и вот.
Читаю я тут новость :
Беспилотные грузовики начали выполнять рейсы в Подмосковье, движение уже запустили по ЦКАД. К перевозкам допущены 67 автомобилей
И как-то мне не по себе. Нет еще ни одной программы, даже простейшей , которая бы не давала сбой. Теперь по нашим улицам будут весело носиться многтоннажные фуры, управляемые только электроникой. Зачем? Что зарплата фуровоза в 200 тыр в месяц — сильно дороже электроники? Нет. Это какой то голимый эксперимент наших чокнутых цифровизатров.
Учитывая что хакеры у нас могут взломать что угодно, вплоть до сайта Пентагона, то почему бы не предположить, что следующий теракт будет через взлом системы управления фурами и задание им программы выехать в город и в точке массового скопления людей вьехать в толпу.
|
</> |