Их взгляд: Две советские экранизации Агата Кристи
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
.
![ÐÑкÑлÑ_ÐÑаÑо_РавиковиÑ_006 ÐÑкÑлÑ_ÐÑаÑо_РавиковиÑ_006](/images/main/ih-vzglyad-dve-sovetskie-ekranizacii-agata-kristi-62ce87.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/alek_morse/9292090/574077/574077_600.jpg)
Две советские экранизации Агата Кристи
Их взгляд на наше кино
автор: Марк Олдридж (Mark Aldridge) / отрывок из книги «Agatha Christie on Screen» (2016)
ссылка:
http://detective.gumer.info/txt/aldridge.pdf
перевод – А.С.
.
Тучи сгущаются в следующей русской киноверсии Агаты Кристи, очередной экранизации романа «И не осталось никого» («Десять негритят», реж. Станислав Говорухин) – этот фильм, снятый в 1987 году, возможно, самый известный из русских экранизаций благодаря сохранённому в нём жёсткому финалу, – отличается от сценической версии, которая позволяла двум жертвам спастись. Назвать эту версию мрачной значит недооценить её – не удивительно, что поклонники Агаты Кристи всей душой приняли эту адаптацию, поскольку она предложила близкий к тексту пересказ романа. Широкая аудитория, возможно, получит несколько меньше удовольствия – особенно те, кто ждёт от экранизации Агаты Кристи баланса между более лёгкими моментами и хорошо выстроенной главной загадкой, к тому же темп в начале фильма слишком медленный, чем хотелось бы.
.
Тем не менее, для аудитории, которая изголодалась по экранизациям, сохраняющим развязку одного из лучших романов Кристи (по крайней мере, до мини-сериала Би-Би-Си 2015 года), здесь есть чем насладиться. Фильм начинается с того, что наша группа жертв и подозреваемых направляется в лодке на остров, на пике которого вознёсся особняк в очевидно советском стиле. Музыка сразу же задёт серьёзный тон, чтобы затем стать несколько показной и мелодраматичной в ряде драматических сцен. Лучше всего фильм передаёт моменты беспокойства персонажей, связанные с их прошлым (на острове собрались уставшие от жизни люди) и с тем, что все вокруг находятся под подозрением.
.
Читать на Яндекс-дзен
|
</> |