рейтинг блогов

Игровое

топ 100 блогов sam_newberry17.05.2016 На выходных поиграл в кое-что из новинок. Первым опробовал Doom, который вроде как по факту Doom 4, но по недоброй традиции перезапусков не имеет ни цифры, ни подзаголовка, из-за чего приходится непременно уточнять. Что могу сказать бро игру - батя грит малацца, хорошо зделоли, но играть я в это сейчас не буду. Может, потом. Дело всё в том, что по итогам почти допройденного мной первого уровня выяснилось, что игра - практически идеальный ремейк. Всё как двадцать три года назад, только разбавлено всякими красотами звука и графония, а также дополнено миленькими мелочами типа рукопашных добиваний раненых врагов (с них от этого аптечки сыплются) и прокачки геройского арсенала. И вот тут-то засада и находится - я внезапно обнаружил, что уже слишком стар для того, чтобы с удовольствием играть в то, во что с удовольствием играл двадцать три года назад. Я хочу сюжет, видеоролики, скриптовые сценки, непрерывный бубнёж по рации, press X to win и прочие атрибуты мыльного кинца, и совершенно не испытываю счастья от перспективы десять часов подряд просто убивать демонов и искать ключи. А ведь в последующих уровнях ожидается ещё и отсутствие коридорности - когда я это осознал, меня объяли ужас и паника: вместо того, чтобы катиться по рельсам аттракциона и смотреть яркое феерическое шоу, надо будет как в босоной юности носиться кругами по уровню, поминутно сверяясь с картой и вспоминая, в какие двери ты уже ходил, и какие рубильники дёргал. Нет уж, нафиг. Как-нибудь потом поиграю. Хотя сделали, повторюсь, отлично. И отказ от традиционного поводка сюжета тоже отличный - когда в самом начале с какого-то из экранов начинает знакомо-восторженной интонацией Сюжетно Важного Непися бубнить некий доктор Как-его-там, разливаясь соловьём про то, что вот как здорово, ещё один выживший, вот ты-то как раз и помо... главгерой ударом кулака в бронеперчатке ломает экран нахрен и проходит мимо. Это прям рассмешило. Доктор, конечно, не оставляет полпыток связаться с героем и навязать ему всякие задания, но пока что последнему удавалось успешно это игнорировать.
Игровое

Освободив на винте полста гигов путём снесения вышеупомянутой игры, засел за Stellaris (отдельное спасибо ещё раз товарищу Игровое tezzereth57, подарившему мне это дело). Есть у господ из Paradox Interactive одна приятная особенность - они умеют создавать живые миры. Их игры, конечно, не образец исторической достоверности (особенно это заметно, если посмотреть на СССР в серии Hearts of Iron), но живого дыхания в них куда больше, чем в любых других глобальных стратегиях. Все остальные - они, по большому счёту, шахматы. Более или менее детализованные и усложнённые, но в любом случае абстрактные. Про ресурсы, фишки на карте и цифровые штрафы/бонусы. А вот Парадоксы, напихав в свои проекты массу взаимосвязанных факторов и мелочей, сумели создать иллюзию того, что перед нами реально развивающийся мир, населённый живыми людьми. Есть у их игр только один недостаток - чтобы получить от них удовольствие, надо таки знать историю. В противном случае возможность сыграть за князя Малабара Рогоносного и натянуть от его лица Буханское королевство, вызовет не восторг, а вопрос типа "Эээ, кто все эти люди? Я на этот месте типа радоваться должен?" И так как лично я, например, в истории изрядный профан, то поигрывал только в вышеозначенный Hearts of Iron, бо Вторая Мировая мне таки в общих чертах знакома, потому удовольствие получать удавалось. А теперь вот, значит, вышла игра на всё той же, вылизанной уже почти двумя десятилетиями механике, но про космос и без исторических привязок. И знаете - это божественно. Вот реально, я теперь не знаю, как вообще играть в любые другие 4X стратегии. Потому что ну где ещё апрейд сверхсветового движка может выйти боком и прорвать дыру в реальности, похоронив пару звёздных систем? А перед этим спровоцировать международную напряжённость, потому что одни будут кричать о недопустимости использования столь опасных технологий, а другие не пожелают отказываться от столь удобного транспортного средства. А робота? Почти в любой 4X можно придумать роботов, которые будут вкалывать на твоих полях и заводах вместо рабочих - но далеко не в каждой они могут восстать. И далеко не в каждой они смогут отделиться, создав свою собственную нацию. Или уничтожить своих создателей. И уж совсем нигде я не встречал возможность дать им равные права с живыми гражданами и даже сделать правителем своей державы робота. И получить полную корзинку проблем с внутренней и внешней напряжённостью из-за этого (но это всё равно лучше, чем повторить судьбу кварианцев, да). А ещё можно встретить цивилизации сильно старше тебя (и, соответственно, развитее) и сильно моложе (за последними можно отстранённо наблюдать, добывая научные данные, а можно прогрессорством заняться). Ксенофилия, ксенофобия, материализм, идеализм, религии всех сортов и расцветок - отточив когти на симуляции земных раздоров всех почв, Парадоксы радостно выплеснули их в космос. По мнению одних соседей вы слишком привержены холодному расчёту, по мнению других - непростительно мягкосердечны, и вам надо как-то договориться и не поубивать друг друга, потому что есть ведь ещё и третьи соседи, которые любят вас всех настолько, что хотят принять в свою дружную семью на правах пронумерованных дронов, что уже сделали с несколькими цивилизациями поменьше. А ещё здешние адмиралы, учёные и губернаторы смертны. И правители держав смертны тоже - причём оборвать жизненный путь может не только лазерный пистолет подосланного убийцы, но и неумолимая старость. И потому так важны технологии, продлевающие жизнь - иначе, если вы не озаботитесь заранее воспитанием преемников, вместо прокачанных пятизвёздочных мастодонтов через N лет рулить вашими планетами и флотилиями будут свеженанятые нубасы. А ещё тут можно провести эксперимент, который может пойти неправильно и привести в Галактику злобных захватчиков из параллельного измерения. А ещё... Господи, почему это всё, о чём я всю жизнь читал в книгах космооперного жанра, я никогда до этого не видел в играх? Почему они все были про перекрашивание планет в цвета своего флага, исследование технологий по схеме и регулировке уровня налогообложения? Почему самым интересным развлечением там был конструктор кораблей (а здесь он, разумеется, тоже есть)? Почему добрые и злые галактические империи в других играх отличаются только эмблемами (ну и в какой-то из Galactic Civilizations - некоторыми доступными технологиями), а здесь ксенофобия, милитаризм и нетерпимость влияют на КАЖДОЕ действие - так же, как пацифизм, ксенофилия и открытость, и второе далеко не во всём лучше первого. Как? Как теперь играть во что-то ещё того же жанра? Королева влюблена, уносите королеву. Королеве ещё заново партию запускать - провалив предыдущую из-за минутной слабости к газообразным негуманоидам и недооценки военного потенциала соседа, я теперь хочу создать цивилизацию Полудня из романов Стругацких (я вам говорил про местный коструктор цивилизаций? нет? ну, извините, про всё разом не расскажешь) и попробовать ещё раз.
Игровое

Текущий статус - 4.616

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
4 июня состоялся творческий субботник организованный детскими деревнями SOS. В нем приняло участие и шоу сумасшедшего профессора Николя. Профессор Ирина радовала участников веселыми экспериментами. Подробнее о субботнике можно почитать на ...
Полтавченко: - Когда мы ехали с премьер-министром нашей страны по улицам нашего славного города, только ленивый не сигналил клаксонами. Стояли люди, поднимали всякие пальцы... Мне - не как его подчиненному и не как его товарищу, с которым я ...
Вспомнили мы тут с подругой две истории нашего двора. Похожие... Первая: в нашем доме, сколько мы себя помнили, жили соседи. Дедушка с бабушкой, растившие внука. Когда мы были еще совсем маленькими, их было двое. Потом дед помер, и осталась бабушка в внуком. Внук был лет на 10 ...
ранее. Обратил внимание, что наряду с многоэтажками, действующими сарайками, гаражами и богатейшими особняками в окрестностях нашего кампуса находятся немеряное количество вот таких шедевров опупения: /center> Это не результат бомбежек и налётов, это даже не ...
Одним из базовых – если не базовым – приёмом «современного искусства» является помещение вещи (любой) в неподходящую для неё среду (тоже, в общем-то, любую). Унитаз предметом современного искусства не является, а унитаз на мраморном пьедестале в ...