![](/media/images/top/preview/img-fotkiyandexruget9322125705038e30_ec577_d3472ca4_orig.jpg)
Игры художников с исламом
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
После взрывов 11 сентября, когда "забавные" страхи стали реальностью, они попали в пророки. Неполиткорректные составляющие не беспокоили теперь общество - восприятие "Исламского Проекта" на Западе сильно изменилась.
АЕС+Ф — создатели скандальных художественных проектов — группа художников Арзомасова, Евзович, Святский и примкнувший к ним в последствии фотограф Владимир Фридкес. Работы у них довольно интересные с глубоким внутренним подтекстом. Выставки проходят по всему миру. При всех заявлениях данного квартета об аполитичности их проектов, согласятся с этим немногие.
.
Группа АЕС сделала свой знаменитый "Исламский проект" задолго до того, как радикальный ислам громко заявил о себе, изменив знаменитый силуэт Нью-Йорка. Сейчас художники органично существуют не в российском, а в мировом арт-контексте и свободно оперируют ценностями западного общества.
"Исламский Проект" (1996-2003) до сих пор самый известный в мире и самый "долгоиграющий" проект АЕС+Ф. Воплощенный страх западной цивилизации перед исламской угрозой, реализованная в искусстве паранойя тех, кто с минуты на минуту ждет неминуемого вторжения в "наш мир" свирепых исламистов с Кораном и АК наперевес.
Фотополотна (дополненные затем открытками, футболками, туристическими лже-проспектами, коврами, интерактивными шатрами и пр.), на которых Статуя Свободы в парандже, музей Гуггенхайма оснащен минаретом, у Центра Помпиду пасутся бараны, а сидящие на Красной площади бородатые муджахеды одобрительно глядят на прибитые к столбу отрубленные согласно шариату кисти рук.
Поначалу воспринятый как остроумный эпатаж, для "аэсов" "Исламский проект" обернулся репутацией арт-пророков - после 11 сентября и всех последующих событий.
Татьяна Арзамасова
- 1955 – родилась в Москве
- 1978 – закончила Московский Архитектурный институт
Занималась концептуальной архитектурой. Лауреат премии "Гран-при" совместно OISTT и конкурса ЮНЕСКО " Театр Будущего ". Участвовала на концептуальных выставках архитектуры в Лондоне, Париже, Венеции.
Лев Евзович
- 1958 – родился в Москве
- 1982 – закончил Московский Архитектурный институт
Занимался концептуальной архитектурой.
На конкурсе OISTT в Стокгольме – победитель в номинации "The Tour Theatre". Участвовал на концептуальных выставках архитектуры в Mилане, Франкфурте-на-Майне, Париже. Работал художесвтенным редактором в анимации (6 фильмов), как режиссер в анимационных фильмах. Также работал как арт-дтректор в фильме " Sanset " (" Мосфильм " студия).
Евгений Святский
- 1957 – родился в Москве
- 1980 – закончил Московский Полиграфический иститут
Занимался книжным и рекламным дизайном, плакатным и графическим искусством. Участвовал на международных конкурсах плаката, в выставках книжной иллюстрации и дизайна, графического искусства. Работал как творческий директор в нескольких издательствах Москвы (" Открытый Мир " и "Intersignal").
Владимир Фридкес
- 1956 – родился в Москве
Публикации в журналах: VOGUE, Harper's Bazaar, ELLE, Marie Claire, Cosmopolitan, Sunday Times Style и другие.
С 1995 сотрудничает с группой АЕС.
Их работы находятся внутри поля культуры. Их темами становятся противостояние цивилизаций, фобии массовой культуры, трансгрессии, война и смерть, детство, культурные различия, будущее. Группа "АЕС+Ф" участвует во всех крупнейших международных выставках и медиа-фестивалях, планомерно шокируя художественную общественность Европы и Америки.
Несколько цитат, вырванных из контекста. Все интервью можно почитать вот тут:
Евзович: Я думаю, нас нельзя назвать мизантропами, то есть мы не ненавидим человечество. С другой стороны, я не думаю, что тут можно говорить о любви – как к человечеству, так и к отдельным людям – скорее, это некоторое любопытство к тому, что вообще люди могут совершить.
Арзамасова: Я бы еще добавила, что мы скорее смотрим на процесс с позиций фильма «В мире животных». Когда очень много усилий тратится, чтобы разглядеть: а как же там какой-то зверек либо размножается, либо питается. И вот камера то в норку залезет, то поймает летящую птичку и посмотрит, как она крутит глазиком во время полета, вот что-то такое…
Арзамасова: ...мы никогда особенно не фиксировались на детях, мы не страдаем такой арт-педофилией. На самом деле, дети – это метафора.
Евзович: Но вообще существуют какие-то воззрения, и я склонен с этим согласиться, что все мы умираем на самом деле намного раньше, в двадцать с чем-то лет. То есть вот эта интенсивность жизни детства и подросчества – она несравнима со всей нашей остальной жизнью.
Святский: Ну ответов у нас точно нет на вопросы, которые мы поднимаем. В этом смысле мы, как и все окружающие, чувствуем нечто, но это очень смутные ощущения. Я думаю, это какое-то общее состояние для сегодняшних людей.
Арзамасова: Ладно, в сущности все мы – тщеславные твари, и художник среди них один из первых. Как и ребенок, кстати говоря.
Авторы:
|
</> |