Игра в слова.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
"И знаю я отлично, как оно произноситься,
Но что то весьма неприличное на язык ко мне проситься."
Но фишка здесь не в этом. Фишка во второй половине имени:
"Имя Фани, Фаня: умница (имя Фаня еврейского происхождения). День ангела Фани: не отмечается, поскольку имя Фаня не входит в список католических и православных праздников."
А не присутсвует ли во всем этом некий скрытый криптоантисиметизм? Ведь главный человек, котрый суетился вокруг обретения Украинской церкви автономии, в парничестве носил очень примечательную фамилию. И у власти сейчас в Неньке много людей с соотвествующими фамилиями. А Епифаний, судя по движняку у них на сборище, как то уж непланово оказался во главе.
Если кто то увидет в написанном стеб и глумление над тем, что происходит вокруг церкви на Украине, так то, что сейчас происходит в Киеве, намного большее глумление над верой.
Интересно, чем руководствуется Варфоломей, когда приростает такими персонами? Тем, что в названии его патриархата присутствует слово Вселенский? И соответственно, считает себя наследником великой Византии? И что он считает для себя главным7 Приростание любым способом? И что для него главнее, приростание верующими душами или приростание церквями? Так в ситуации с Украиной, насчет душ, вопрос остается открытым.
Да и с Византией, особенно в последний период ее существования, не все так однозначно. Верхушка утопала в роскоши и веселии, а империя катилась ко дну. Почти как Украина сегодня. Родственное тянется к родственному.
Православие пришло к нам из Византии, когда она была еще великой и это было большой честю, быть под покровительством великой Византии. А во что она превратилась на излете?
Мой знакомый когда то в лихие девяностые работал в Греции, ловил рыбу на прибрежных рыболовецких суденышках. Звали его Володя. Но греки переиначили имя его на свой манер, предварительно исковеркав. Стали называть его Вламидорас. Какое то знакомое звучание. Ведь есть такое наше слово "подросток". Попавшее в Византию вместе с рабами - подростками. Затем исковерканное греческим произношеним, это наше слово вернулось от греков к нам с совсем иным смыслом. В котором отразился закат Византии со всеми ее извращениями.
Удивительны гримасы судьбы. Теперь к нам опять возвращаются осколки той эпохи в лице Константинополского патриарха. Урезанные до немогу и гордо именуемые себя Вселенской Патриархией, находясь на маленьком осколке земли в Константинополе, который теперь вовсе не Константинополь, а Стамбул и который убил Византию навсегда.
|
</> |