
Игра в кальмара

На одном таинственном острове далеко в океане ( прямо как в фильме «Остров» про клонов богатых людей) собирают несколько сотен законченных неудачников, преимущественно банкротов по жизни с многомиллионными долгами, разводами и неспособностью подарить дочке на день рождения приличный подарок. Всем им предлагают сыграть не на жизнь, а на смерть. Кто победит, получит много денег, кто проиграет хрена лысого получит, а еще может печень вынут, а тело сожгут в печке. Ну, примерно вот такое кино.
На самом деле это уже практически отдельный жанр, когда в костяке сюжета люди состязаются в играх, загадках, квестах – чтобы выжить, стать богаче, изменить свою жизнь. Корейский режиссер просто представляет нам свою версию этой забавной игры. Вот буквально я недавно смотрел Клаустрофобов. Ну практически та же самая фигня. Герои угадывают, на какие плитки вставать, чтобы не изжарится заживо.
При всем уважением к успеху сериала, в нем сложно найти какой-то глубокий социальный подтекст. Автор ничего нового не открывает, заявляя, что на пути к деньгам люди часто продают свою совесть, душу или что там еще у них можно продать?
Смотреть интересно главным образом потому, что хочется узнать, какая будет следующая игра. Всего их шесть. Все они детские. Просто ставки там взрослые. Я думаю как раз детскими играми в канве сюжета и объясняется такой бешенный успех сериала среди детей школьного возраста. Взрослым интересно смотреть за тем, как в детских играх меняются характеры героев, насколько отвратительными подлецами они станут в следующем раунде, а как бы поступил я в этой ситуации.
Автор с задором показал всю низменность человеческой природы, жалкость, бренность человека и, в общем, полную бессмысленность его существования на планете Земля. Такое нам тоже показывали уже миллион раз.
Скажу честно, я терпеть ненавижу азиатское и особенно корейское кино. Но этот сериал я отсмотрел честно до последний серии. На первых двух был бешенный подъем интереса, я готов был ликовать и аплодировать, но дальше градус стал медленно спадать, а последние две серии мне показалось вообще растянули для хронометража, размазали унылее полуфилософские сопли о добре и зле и прочей херне, которой страдали видные писатели девятнадцатого века, зачастую убивая этими отступлениями прекрасное звучание своих текстов. Так нельзя делать кино. Сериал должен заканчиваться резко на самом интересном месте.
А не люблю я корейское кино потому, что мне никак не заходит их манера игры и выражение эмоций. Просто я вырос в других культурных координатах. Именно поэтому, когда корейский актер или актриса начинают в кадре истошно вопить, выкатывать глаза и дергать мимикой как под электрическим током из-за любой мелочи, то в моих глазах это выглядит комично. Да, были там моменты, когда персонажи лили слезы и тебе тоже хотелось лить вместе с ними. Но это вот единственные эмоции ( в азиатском кино для меня), которые можно воспринимать, как нормальные человеческие.
Не буду подробно останавливаться на логичных недоразумениях, но их там была просто прорва. Самая забавная несуразность в том, что герои пытаются отстаивать благородные христианские ценности после того, как добровольно ( подчеркну - добровольно) согласились сдаться на милость Сатаны на бале чертей. Этими оксюморонами фактически пропитаны все сюжетные линии основных и второстепенных персонажей. Тебе вроде и хочется за кого то поболеть и посопереживать, но в итоге некому.
В общем, смотреть можно. С точки зрения киномана, время точно не убьете зря. Но детям своим такое на давайте смотреть. Автор там конечно слегка перешел за грани этики. В какой-то момент мне даже мельком показалось, что я смотрю пропагандистский фашистский фильм по заказу пятого рейха.

|
</> |
