рейтинг блогов

Игра про войну, клятвы и про умереть для девочек и очень немногих мальчиков.

топ 100 блогов rovenion24.02.2014 Интервью с Шагги о вчера закончившемся "Смольном".
Игра про войну, клятвы и про умереть для девочек и очень немногих мальчиков.

Закончилась игра "Смольный: на заре жизни". Отношение в ролевой тусовке к ней было очень разное, ведь клеймо "игры для девочек" даже в нашем продвинутом и толерантном мирке означает что-то вторичное и скучное, вроде любовного романа или глянцевого журнальчика. Настоящие игры - они про войну, клятвы, про умереть... Или нет? Что получилось в итоге?

Игра про войну, клятвы и про умереть для девочек и очень немногих мальчиков. Причем мне кажется, что после этого я какое-то время буду смотреть на обычные игры, как на "простой" жанр. Мастерам удалось сделать цельное, тонкое произведение, подобное романам "классиков". В таких произведениях, как "Анна Каренина", "Дни Турбиных", "Тихий Дон", "Преступление и наказание" - раскрываются чувства, эмоции и этика персонажей. Вот и на игре это удалось.
Простите, если в моих словах ощущается наезд на другие игры. Я сейчас говорю о моих субъективных ощущениях.

Можешь привести пример? А то искушенный читатель сейчас хмыкнет: "Конечно, девочки накрутили себя, а на самом деле им просто нравится ходить в красивых платьишках и называть друг друга парфетками".

Прости, материальных доказательств наверное мало. Наверное поэтому такие игры очень уязвимы для критики "искушенного читателя".
"Смольный" это игра на деталях, диалоге. Попытка перевести это в систему "ачивок" - это примерно как строить проекцию трехмерной фигуры на плоскость. Но я попробую.
"Смольный" представлял из себя поезд, летящий сквозь время. От юности и надежд через огонь войны, сложности взросления к неизвестности. Игра закончилась на отречении Николая 2. За это время много раз происходило переосмысление жизненных целей и принципов - не могу сказать что у всех, но судя по тому что я видела у очень многих. Катарсис - это не слезы над трагическим моментом, о котором через час забудешь, а изменение души. Изменение, которое остается в тебе навсегда. Я опасаюсь, что мое мнение о том периоде истории претерпело значительное изменение.

"Смольный" - мир очень закрытый. Как на него воздействовала информация из окружающего мира?
Ты писала в "Твиттере" о снах девочек - как это было реализовано, что давало твоей игре?

Мастера очень хорошо продумали способы донесения происходящего снаружи до учениц.
И я тут сайлон стайл - по пунктам.
1. письма. Днем, когда внешние события практически отсутствовали и большинство времени девочки проводили на уроках за занятиями и учебой, они писали и отсылали письма. Некоторые - десятками.
Они писали о том, что с ними происходит. И всегда получали ответы (если, конечно, я не задерживала письма при перлюстрации). Таким образом в дневное время информация поступала в письменной форме.

2. Персонажи "взрослых", особенно игротехники, носили на себе следы эпохи. Граф Туровский был ранен при покушении на него бомбиста и ходил с перевязанной рукой. В этой же катастрофе пострадала еще одна девочка из Института.

3. Газеты - каждый день мы получали и читали газеты, где сообщалось сперва о светских балах и о том, что "в моде благочестие" и бла-бла-бла про репутацию девицы, а потом ты видишь и начинаешь узнавать события... и через газеты ты узнаешь о начале войны, за завтраком зачитываешь имена погибших. И всегда - всегда ощущаешь свое бессилие - все решено без тебя. А еще то, что ты - некий бастион и оплот. Очень двойственное чувство.

4. Сны. О снах надо писать отдельно и много. Днем девочки жили в дефиците информации, поэтому им приходилось вчитываться и всматриваться в детали. Вся система образования учила их внимательности к деталям. Во сне они попадали в некий эпицентр. Я, к сожалению, не смогла оценить первый сон - была занята. Но второй просто невозможно не отметить.
Сон во вторую ночь был о войне, о спекулянтах, о нищете, о жестокости и нерешимых нравственных конфликтах военного времени. Мастерам удалось создать театр, в который может войти любой, взаимодействать внутри сцены и практически "пережить" часть истории России.
Кроме того, что сны были невероятно прекрасны по своему исполнению - все продумано, все очень достоверно... они были еще полны наполненных смыслом деталей.
Тортами, гробами, плакатами, репликами, именами, подробностями анатомии, одежды - не знаю сколько было вот этих символов, которые мы девочек учили читать и замечать днем. В этой игре было очень много деталей и все они были наполнены смыслом, а игроки были обречены этот смысл извлекать и читать.

Сон "войны": в "Смольном" хорошо сыграло изменение пространства от смены происходящего. Класс превращался то в бальную залу, то в часовню. На время сна про Первую Мировую он стал полевым госпиталем. Взрослый уставший врач, сидящий за столом читал свои записи. Перед ним был интерактивный театр. Там метался молодой врач, выкрикивая диагнозы, требуя бинтов, санитаров, требуя то придержать, то вытереть кровь. Он носился над тремя кроватями, где всегда лежало... два трупа накрытые простынями и один умирающий солдат, которому оказывалась помощь. Девочки приходили и подключались к работе. Многие рыдали, многие совершенно отдавались этому занятию, забывая обо всем. На стену проецировались документальные кадры о войне.
Это было, Хэлка, такое... пиршество единства этики и эстетики. Без фальши, без переигрывания - но на пике драмы и надрыва.
Но разбудили меня в "сон" вещи для меня еще более страшные. "Пирожки горячие - 5 рублей, подходи покупай, пирожки горячие налетай торопись".
Я лежала и слушала это, а потом цены стали расти.
Сперва 10, потом 100. Я спустилась вниз. Это была площадь обклеенная плакатами. Многие скабрезного, многие радикального содержания. Пол был усыпан обесценивающимися деньгами. Какой-то отвратительный тип готов был покупать нас за деньги. Поцелуй за 500 рублей. Там была голодная нищенка и огромный, самодовольный торговец пирожками - спекулянт. А потом уже госпиталь. А потом, наверное самое-самое страшное за ту ночь - суд.
На суде разбирались военные дела, в которых выбор приходилось делать между человечностью... и даже не знаю как сказать... здравым смыслом. Человек поступает из благих побуждений, но становится причиной огромных человеческих потерь... Короче, меня оттуда сперва вынесло. После набралась смелости и посидела посмотрела, как реагируют мои воспитанницы.
И реакции две - либо человек защищается, негодует, сопротивляется - либо просто разбивается на осколки.
Ну а моя задача была в этом сне - ходить и тех девочек, которые были разбиты, собирать нашей старой доброй смольной педагогикой.
"Мадемуазель, мы вас не этому учили. Позорно вешаться. Где ваше достоинство."
"Следите за осанкой, мадемуазель. Вспомните - вы смолянка. Никогда не роняйте свое достоинство - оно останется с вами что бы не случилось".
"Дитя мое, крепитесь. Не забывайте держать осанку".
И они расправлялись, утирали слезы, вылезали из петли и шли лечить, судить, делать революцию

Всё это выглядит предельно жёстко. Насколько игроки были готовы к таким эмоциональным перегрузкам?

Типа что, в правилах игры висело предупреждение. Шутка.
Благодаря, ИМХО, божественной Хельдвис нам удалось подготовить девочек морально.

Пока получается, что Смольный - это ширма. Персонажи в Смольном ходят на уроки и пишут письма мастерам.
Самое страшное начинается во сне. Но люди ехали в Смольный, а не на суд и не в госпиталь.


Однако сон - не реальный. Там ты не способен на что-то повлиять.
Самое страшное не стоит считать самым достоверным.
Во сне ты получал значительное количество эмоций. Но чтобы эти эмоции и опыт проявить, нужны были взаимодействия с подругами, учителями, воспитателями. Это не ширма, а две очень правильно созданные части единого целого.

Ты будешь менять концепцию "Святого лета" или добавлять туда какие-то детали - в соответствии с опытом, полученным на игре?

Концепцию нет. :) Как раз после Смольного я еще больше уверилась, что "Святое лето" на правильной лыжне. Но появились новые идеи, некоторые смутные идеи стали четче и конкретнее. За это спасибо "Смольному" огромно! Очень вдохновляет. Хотя, надо сказать, немножечко страшно. "Смольный" - высота, на которую придется равняться уже всем нам. Хотя в первую очередь, имхо, мастерам 1905 года. :) Но я верю в "Лестницу в Небо".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Под окном, а у меня первый этаж, мужик говорит по телефону, монолог отпадный: - Я тебе сейчас вот скажу! Мне эти деньги уже надоели! Работаю, работаю, а тратить мне их некогда...Они мне надоели! Это механизм такой, отлаженный, так уже полтора года... Все, ушел вдаль, больше не расслышать, ...
Внезапно обнаружились у тёщи очень дальние родственники в Донецке.Они летом к другой её родственнице приезжали,пару недель пожили и уехали обратно. Что у них там произошло-не знаю, но с тех пор отношений между собой не поддерживают. Позавчера она с ними созвонилась и,узнав,что те в последн ...
Минутка отсутствия. Если бы мне приставили к горлу нож, потребовав вот прям немедленно озвучить какую-нибудь версию насчёт причин гибели президента Ирана, то я принял бы за базу то, на что вчера обратил моё внимание друг и тёзка lunaticaac : глава ИРИ летел на эльфийском ...
А то кое-кто любит рассказывать сказки, будто бы она была чуть ли не 100%-ной Священник 330-го пехотного Златоустовского полка 29 сентября 1917 года № 710 Дер. Шпикатывщина Председателю полкового Комитета 330-го пехотного Златоустовского полка Прошу Вас внести на обсуждение полкового ...
В России появится новый президент, и такой конец ожидает все тоталитарные режимы. Об этом заявил президент Украины Владимир Зеленский в интервью The Guardian. "Конечно, там (в России. – Ред.) появится новый президент. Конечно, это произойдет. Какой это будет президент, я не знаю... Но мы ...