Игра без правил или на воре и шапка горит...

коему я посвятил целую сагу,
как ушлый наперстачник, как всегда бесподобен в своих амвонных огооворко-проговорках:
"ЗОНА РИСКА" (авторская рубрика епископа Григория): Сколько обретений и сколько голов? Слово на первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи (24.02/09.03.2015)
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сегодня мы совершаем память, которая традиционно у нас называется воспоминанием первого и второго обретений главы святаго Иоанна Предтечи... Конечно, — некоторые говорят об этом с юмором, но во многом это правильно, — в мире известно шесть голов Иоанна Предтечи, но только три из них подлинные. Кстати, это примерно соответствует той реальности, которая у нас сейчас есть... А в церковном Предании это соответствует вот чему. В результате каких-то чудесных событий, которые мы признаем в той или иной степени подлинными духовными событиями, бывает, что открывается какой-то предмет, перед котором предлагается молиться как перед подлинными мощами какого-то древнего святого. Дальше Церковь это обычно принимает, если нет каких-то серьезных оснований это отвергнуть...
Получается, что это такая игра без правил. Действительно, здесь нет никаких правил, кроме того, что Церковь в той или иной форме – в какой хочет форме – свидетельствует о том, что если предмет воспринимать как некую реликвию, связанную с конкретным святым, то святой будет слушать молитвы. А, вернее сказать, даже иное: что святой хочет, чтобы эта вещь так воспринималась. Это и есть то представление о подлинности, которое существует в Церкви.
Вполне возможно, что генетическая экспертиза, если бы ее можно было провести, если были бы для этого данные, дала бы какой-то другой результат, и он был бы правильный с точки зрения критериев генетической экспертизы. Но, тем не менее, Церковь исходит из своих соображений. Конечно, можно сказать, что во многом это не столько мощи, сколько некая икона, особым образом получившаяся и особым образом появившаяся.
. И наше представление о Боге, о том, что является подлинным, что не подлинным, что является реальностью, что является нереальностью – это не то, чем можно спасаться. Это хорошо в тех или иных случаях, но это не то, чем надо проверять Церковное Предание.
Аминь.
епископ Григорий"
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=112463
P.S. В переводе с византийской витиеватости на "великий и могучий",
завиральный стеб сей "гильотины для простофиль"
означает только одно: что "мощи Николая Чудотворца",
кои Вадим Миронович несколько лет назад чудесито сгоношил
и на сугубо коммерческой основе
заставил им кланяться весь набожливый Петербург,
являются чистой воды фальшивкой,
лукаво назначенной сим околоцерковным плутократом
в "святые мощи":"Если предмет воспринимать как некую реликвию, связанную с конкретным святым, то святой будет слушать молитвы. А, вернее сказать, даже иное: что святой хочет, чтобы эта вещь так воспринималась. Это и есть то представление о подлинности, которое существует в Церкви".
На воре и шаромыжном втюхивателе, дорогой Лу, ведь и шапка горит...
|
</> |