Идея университета

И это неудивительно.
"Миссия нашего Университета — поиск истины", говорится на сайте Университета Дмитрия Пожарского.
Есть работа "Идея Университета", написанная блаженным Католической церкви, кардиналом Джоном Генри Ньюманом. Этот труд, созданный в середине 19-го века, даёт представление о том, почему сегодня мы живём в англо-саксонском мире. Ведь идея английского университета отлична от идеи немецкого (т.е. и российского).
Из вступления к книге:
"Университет есть место учения универсальному знанию. Его цель носит интеллектуальный, а не моральный характер, и сводится к распространению и расширению, а не преумножению знания. Если бы его целью было научное или философское открытие, то я не понимаю, почему в Университете должны быть студенты, если религиозное наставничество, я не понимаю как Университет может быть местом литературы и науки".
Свой вывод Дж. Ньюман обосновывал тем, что познавать новое и обучать – это разные функции, предполагающие разные способности, которыми редко кто обладает одновременно.
Представляется, что Университету Дмитрия Пожарского было бы полезно ознакомиться и с 237-и страничным эссе ‘Some thoughts on education and political priorities‘. Автор Dominic Cummings, бывший спец.советник министра образования Великобритании.

Министр и его советник (в очках).
Доминик рассуждает об "Одиссейском" образовании (‘Odyssean’ Education).
(Some ideas are presented, aimed mainly at 15-25 year-olds, for what physicist Murray Gell Mann described as an ‘Odyssean’ education synthesising a) maths and the natural sciences, b) the social
sciences, and c) the humanities and arts, into crude, trans-disciplinary, integrative thinking).
Эссе написано для 15-25 летних о том, почему их ничему нужному не научили и для тех, кто пытается что-то с этим делать.
Он объясняет, почему изучение трудов Фукидида есть самое реалистическое введение в политику;
почему в Стэнфордском университете есть курс "Английская литература и Компьютерные технологии";
и почему в Оксфордском университете нужно ввести обучение по специальности "Древняя и современная история, математика для президентов и программирование" (‘Ancient and Modern History, Maths for Presidents, and Coding‘).
Представляется, что Университет Дмитрия Пожарского пытается осуществить что-то похожее.
Однако в начале нужно объяснить своим потенциальным студентам, почему их уже полученное советское образование это совсем не образование.
"Одиссейское" образование - это когда обучение в магистратуре Университета Дмитрия Пожарского по специальности «Междисциплинарный анализ социально-экономических процессов (МАСЭП)» начинается с «Истории и культуры античности» и чтения Фукидида (желательно в оригинале).
|
</> |