Идеология дня сегодняшнего и вчерашнего. В чём разница?

А никакой депрессии нет и в помине. Если счастливому большинству свойственно прожить всю жизнь, вообще ни о чём не задумываясь, кроме как о том, чтобы побольше набить свою брюхо и мошну, то некоторая, совсем малочисленная часть человечества, не может жить, уподобляясь жующим баранам. Если это люди талантливые, творческие, вот эти их мысли преображаются в музыкальные, литературные, живописные произведения, иногда это выдающиеся мыслители, оставляющие нам свои капитальные труды, из которых мы много можем почерпнуть не только для развития нашего интеллекта, но и для души, для решения вопроса о том, кто мы - пустая оболочка, похожая на человека только внешне, или существо одухотворённое, пришедшее в этот мир попытаться познать его и себя в нём.
Школа человеку в этом плане ничего не даёт, особенно теперешняя. Меня поразило, когда я пришла на уроки к своей дочери, когда она училась в классе этак во втором, что заявила учительница, когда выяснилось, что один мальчик забыл дома цветные карандаши, а надо было рисовать. А может быть, их у него не было, тогда были трудные времена, начиналась перестройка, всё было в дефиците, думаю, что многие даже не имели еды вволю. Так вот она сказала: "Дети! Никто не давайте ему карандашей - СВОИ НАДО ИМЕТЬ!" Меня это потрясло. Я пошла в школу в 57-м году, прошло чуть больше десяти лет после самой кровопролитной в мире войны. У нас много тогда чего не было. Мы все, кстати, были практически одного имущественного и "классового" (что ли) уровня, не было деления на бедных и богатых. Нас учили, что надо помогать друг другу, делиться всем, что имеешь. Не думаю, что мы стали бы есть конфеты или что-то такое при каком-то ребёнке, у которого их не было. Тогда заботились обо всех: мы сдавали какие-то небольшие деньги, и в школе нас кормили завтраками и обедами, в школьном буфете всегда можно было купить недорого пирожки, а какой был замечательный хворост и слоёные "языки" (моё любимое лакомство)!
На столах в столовой, мимо которой мы ходили в школу, бесплатно лежал хлеб, и нас никто не гонял, когда мы, проголодавшись, гурьбой туда заваливали, солили чёрный хлеб солью и намазывали его горчицей. Вкуснотища!
Такие вещи вроде бы - мелочь. Но на них нас воспитали ЛЮДЬМИ. Я никогда не пройду мимо человека, если могу ему чем-то помочь, и я из этого поколения не одна такая. Но пройдёт ещё совсем немного лет, и нас не останется. Как будут жить следующие поколения?
Вроде бы на воспитание души начала претендовать церковь. Но каких людей могут воспитать эти товарисчи, которые напрямую занялись в наше время тем, что на их языке называется "стяжательством"? Я сама лично видела такого священника, который обделывал свои тёмные делишки с лихостью наглого бизнесмена, и таких в теперешней церкви очень много. По-моему, она полностью превратилась в место, где озабочены только деланием больших денег.
И ни одного примера нигде, как жить человеку, если он хочет таковым быть, а не казаться. Ни в литературе, где царит пустота, и которая, как сказал, кажется, Белинский, "должна быть учебником жизни", но наша литература этим учебником давно уже не является, ни по телевизору, где одни бандитские разборки (такое впечатление, что у нас нет нормальных граждан, страна населена одними бандитами). А компьютерные игры в лучшем случае научат детей, как надо убивать, что уже и происходит.