Идеальной поликлиники быть не может, но надо к этому стремиться (с)
shchukin_vlad — 30.03.2015 Многие, особенно кто неравнодушен к своему городу, слышали про краудсорсинговый проект правительства "Московская поликлиника".Нужно признать, что он всё время находился под пристальным вниманием первых лиц правительства и сейчас подводятся его итоги.
Именно с такой целью руководитель Департамента здравоохранения города Алексей Хрипун пригласил на встречу самых активных участников. Но на ней говорили, как ни странно, в основном не о самом проекте, а о насущным проблемах медицины. Поэтому и затянулась встреча на три часа.
Это и понятно, вопросов накопилось много. И хорошо, что есть возможность их обсуждать лично с первыми лицами.
О чём говорили? Попробую отчитаться по порядку.
Обсудили предложение по введению рейтинга врачей. О том, как важно когда врач внимателен к пациенту. И о том, как он должен с ним общаться.
Однако, нередки ситуации, что больные к одному доктору ходят чисто "поговорить", а к другому идут лечиться. Даже поступило предложение сделать в больницах отдельный кабинет для душевного разговора с врачом. Естественно, не с психиатром.
И какую оценку для рейтинга поставят пациенты тому, кто суров и неразговорчив, но излечил от недуга?
Или доброе слово тоже лечит?
В общем, вопрос объективности тоже важен.
Упомянули диагностику в негосударственных лабораториях, жалуясь на большие очереди в обычных больницах.
Министр признал эту проблему и посетовал на то, что несмотря на отличную обеспеченность в оборудовании, не все поликлиники ещё смогли правильно организовать свою работу.
Кроме того, Алексей Иванович указал на то, что неплохо бы ЕМИАС (это автоматизированная медицинская система для Москвы) имела бы свой лабораторный сервис.
Обсудили идею введения специального "диспансерного" дня, когда можно будет быстро и без проблем "пробежаться" по всем врачам. Напоминаю всем о вашем праве на бесплатную диспансеризацию.
Кстати, тут же выяснилось, что некоторые востребованные специалисты работают и по выходным дням (только бабулькам этого не говорите, а то работающей "молодёжи" будет не пробиться:) ).
Очень важный показатель, так называемый "звонок в баллон" - это время, за которое скорая помощь может добраться до человека, с которым случился инфаркт или инсульт. Не секрет, что это самая частая причина смерти. Люди должны быть информированы как поступать в таких случаях, это может спасти много жизней.
Тут же вспомнили ролик Павла Лунгина про мужика, который пришел на кладбище к своему памятнику. Хотел найти этот ролик в интернете, но не нашёл. Может кто подскажет?
Уверен, не все знают, но 7 апреля в нашей стране проходит День здоровья.
Ещё не все знают, что в Москве действуют 65 центров здоровья.
Это к вопросу о том, что ещё много надо работать по информированию населения.
Не могли не обсудить такой горячий вопрос как 10-12 минут, выделяемых врачу на прием посетителя.
Спорили долго, но так и не пришли к общему мнению.
По-моему, тут нужно доверится практике и выяснить как происходит на самом деле, а потом уже делать выводы и вносить корректировки.
Ну и собственно про сам краудсорсинговый проект, из-за чего мы все здесь собрались.
В нём приняло участие 55 тысяч горожан, было получено 27 тысяч предложений.
Не обошлось, конечно же (проект новый, аналогов пока не имеет), без проблем. Во время голосования сервис часто "подвисал", не выдерживая нагрузки.
Если же говорить не о сотнях пользователей, а о десятках тысяч, то, понятное дело, без модернизации вычислительных мощностей не обойтись.
Это понимают и сами организаторы проекта. Хотя и высказывается мнение, что среди миллионов голосов и мнений будет гораздо сложнее находить стоящие и дельные идеи. Да и есть ли резон в столь широком привлечении населения?
Резюмируя, можно констатировать: проект успешно завершен, можно посмотреть все его итоги. И самое главное - он начал приносить пользу для города.
С вами был shchukin_vlad