Идеальный транспорт для города

топ 100 блогов olga_fink01.04.2016 Идеальный транспорт для города

Задумывались ли вы, друзья, о том, каким должен быть идеальный транспорт для города? Уверена, народ с техническим образованием тут же наверняка подумал про разные характеристики вроде расхода топлива или средней скорости движения. Но намного более важно, как мне кажется, в этом случае удобство для горожан, надежность в плане эксплуатации (потому что ненадежность – это дополнительные траты) и безопасность. И вот именно об этом в первую очередь нужно задумываться, когда кто-то начинает говорить о реформе транспортной сети.

Уверена, многие немосквичи со мной согласятся: в столице отлично развита городская транспортная система. Есть метро, по выделенкам шустро бегают автобусы и троллейбусы, есть и трамваи. Однако это не значит, что система идеальна, что она не требует реформ. Вот именно о последних и говорили вчера в ВШЭ, где прошел Круглый стол, посвященный вопросам перспектив развития одной из основных составляющих транспортной системы столицы – ее троллейбусного хозяйства.

Кроме всех известных медийных личностей (кроме блогеров там был еще Максим Кац, который пытался предстать в качестве эксперта), в круглом столе участвовали и профессионалы: Евгений Михайлов (директор ГУП "Мосгортранс"), Михаил Блинкин (руководитель директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ), руководитель инновационных проектов ЗАО ТЦ "Электротранссервис", председатель Троллейбусного Комитета МСОТ Сергей Корольков и еще несколько специалистов. Все вместе обсуждали проблемы троллейбусов в Москве.
1.
Идеальный транспорт для города
2.
Идеальный транспорт для города
3.
Идеальный транспорт для города
4.
Идеальный транспорт для города

Начали с наиболее острой: говорят, дескать, троллейбусы убирают.
Как оказалось, да: действительно убирают, но лишь с нескольких центральных улиц, да и то только чтобы не портить их внешний вид. В рамках программы "Моя улица" проходит благоустройство центра, провода убирают, чтобы не мешали общей концепции.

В целом же троллейбусное хозяйство планируют сохранять и развивать. Вот только за счет чего это делать – совершенно непонятно: производство троллейбусов у нас в стране практически не развито, есть одно предприятие в Белоруси, но… Проблему это не решает. И если автобусы сейчас выпускаются на крупных, модернизированных, современных предприятиях по современным технологиям, то троллейбусы все еще собираются буквально на коленке (страшно подумать, что корпуса их до сих пор варят вручную!). О какой модернизации тут вообще может идти речь? Да и разница в цене колоссальная: троллейбус стоит 16 млн. рублей, а автобус – 10. А уж об обслуживании сетей я просто молчу, ведь только на обновление опор (а это нужно полностью сделать к 2020-му году) нужно 3,1 млрд. рублей!

Логично, что их будут заменять более современным транспортом, которым являются автобусы. Учитывая, что они перешли на Евро5, а также неучтенные выбросы от троллейбусов (почему-то все забывают ,как вредны для города ТЭЦ, которые электроэнергию вырабатывают), никакой разницы по большому счету для города нет. Если город закупит новые машины (троллейбусы, я имею ввиду), тогда да, в этом случае имеет смысл, все остальное же -от лукавого и болтология в чистом ее виде. Вот только просто взять и закупить эти машины нельзя, потому что сети для них совершенно не приспособлены (например, та, что на Болотной, уже работает на пределе своих возможностей, дополнительной нагрузки она просто не потянет). В новых районах троллейбусы можно развивать, там с мощностями более-менее все в порядке.
5.
Идеальный транспорт для города
6.
Идеальный транспорт для города
7.
Идеальный транспорт для города
8.
Идеальный транспорт для города
9.
Идеальный транспорт для города
10.
Идеальный транспорт для города
11.
Идеальный транспорт для города
12.
Идеальный транспорт для города
13.
Идеальный транспорт для города
14.
Идеальный транспорт для города
15.
Идеальный транспорт для города
16.
Идеальный транспорт для города

Вот такая сложная оказалась транспортная система столицы, все проблемы которой присутствующий на заседании Кац предлагал решить буквально росчерком пера. Вот только реальный мир он законам пустых обещаний совсем не подчиняется, он намного, намного сложнее. И хорошо, что реформировать транспортную систему все-таки доверили профессионалам!

Вам понравилось?
Мне важно ваше мнение о том, что я пишу в своем журнале. Буду рада комментариям и дискуссии. Я за активное общение!
Добавляйте меня Идеальный транспорт для города в друзья!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
       "В 20 лет меня призвали в седьмой кавалерийский полк НКВД в Иркутске. Мы занимались охраной зданий. Днём в них ничего не происходило, а как только сгущались сумерки, подъезжала машина с людьми. Обычно привозили человек пять, их заводили внутрь, но обратно ...
Ко мне в журнал повадились забегать люди со смещенным центром сознания. Одни из них доказывают существование потопа в 19 веке и в доказательство приводят дичайшее фотографии плохо состряпанные в фотошопе. Другие представляются чуть ли не учеными опровергающими основы и утверждают, что ...
...
...
19:33:53 DSC_9707-2 Taken on June 28, 2022 Nikon D60 ,18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/10.0 55.0 mm 1/500 200 Riga. signs of summer. Рига. приметы лета ...