Идеальная платформа


Изнеженный европейским общественным транспортом, я привык к тому, что вся инфраструктура, если и не новая, то в приличном состоянии. Много информационных знаков, табличек. Даже в небогатых городах всё сделано из качественных материалов. Не мрамор с позолотой, просто - на совесть.
С недавних пор я стал постоянным пользователем электричек. Тех самых, про которые раньше писал ироничные посты. Мне повезло с направлением, и здесь нет толп бегающих зайцев, и бегунов через пути пока что на моих глазах не сбивали. Но в-остальном это самые обычные, знакомые всем электрички. Я не езжу в час-пик, отчего для меня этот транспорт очень удобен.
Оказывается и у нас могут, если хотят. Довелось прокатиться на электричке в юго-западный район Ново-Переделкино. Вот почему везде так нельзя?
1 А всё дело в том, что направление - новое. В Ново-Переделкино электрички ходили и раньше, но станция там была другая - "Солнечная". Вы представляете, что такое Боровское шоссе утром в центр или вечером от МКАД? А сколько людей напихивалось в те электрички? Сразу за МКАД два огромных спальных района - Солнцево и Переделкино, а общественного транспорта почти никакого. Автобусы до Юго-Западной, несмотря на выделенные полосы, могут идти час. С год назад железнодорожники "нашли" старую заброшенную ветку какого-то завода, и решили запустить по ней пассажирское движение.

2 Вот что пишет Википедия: "Строительство платформы началось в конце 2012 года на существующем неэлектрифицированном ответвлении, ранее используемом только в грузовых целях. Заново переложен путь, коммуникации, проведена электрификация. Также от места, где находится платформа, отходила короткая ветка на водопроводную станцию, при строительстве она была отрезана". Чудесно! Взяли и построили новую ветку.

3 На станции всё новенькое, мониторы и пандусы. Переход, правда, через пути, но там поток не такой большой. Хотя я всё равно сторонник того, что человека на путях быть не должно, будь переход хоть трижды официальный. Может, если потом будет большим, пророют подземный?

4 Но самое важное - жители района получили возможность в разы быстрее добираться до центра Москвы. Не дожидаясь строительства метро, ибо до него ещё лет пять. За двадцать минут и за 26 рублей - с далёкой окраины до Садового кольца. Кстати, ЦППК (оператор всех подмосковных электричек) гордятся тем, что смогли утвердить такую низкую цену. Проехать на то же расстояние по другим направлениям стоит 49 рублей.
Вспомнил про город Берлин, что так и не написал пост про общественный транспорт, картинки для которого сделал ещё в августе. Так вот, в Берлине, наряду с обыкновенным метро очень хорошо развита "городская электричка" - лучше, чем в каком-то ещё городе. А всё потому, что во времена строительного бума около века назад, метрополитен и железные дороги были конкурентами, и стремились обогнать друг друга по числу линий и станций, в погоне за клиентом. У нас же считали, что одного рельсового транспорта в городе достаточно. А электричка это на дачу рассаду возить или пьяным студентам в Питер кататься. Так что, лёд тронулся? Ждём пассажирского движения по ж/д кольцу?

Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!
Добавляйте меня

Кроме ЖЖ, я также пишу в



Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms
Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]
© 2013 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
|
</> |