ИА-ИА

"НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КСЕНИЕЙ ВАЛЕРЬЕВНОЙ ЛУЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КСЕНИИ ВАЛЕРЬЕВНЫ ЛУЧЕНКО 18+
Мой номер в списке Минюста 986, что само по себе красиво. Больше ничего красивого в этом нет.
Во-первых, это омерзительно. Во-вторых, это создает неудобства и расходы (что при отсутствии регулярных доходов очень удручает). И то, и другое (проживание сложных чувств и дополнительные задачи) сжирает время и ресурс.
Я не обижаюсь на тех, кто поздравляет и пишет всякую чушь про «признание», «орден», «почетный клуб» и т.д., понятно, что люди поддерживают так, как получается, и спасибо вам большое. Но какое «признание» от террористического государства? зачем оно мне? Мое признание — это друзья, коллеги, это last but not least лайки и подписки. Мой клуб - это журналистское и экспертное сообщество, там не дают номеров и не вносят в списки.
Мне, как и остальным в этом реестре, глубоко плевать, думают про нас чиновники Российской федерации по ночам, рыскают по нашим высказываниям и постам, или нет. На хера мне их признание, я не соревновалась в том, чтобы их посильнее укусить, я не состою с ними в абьюзивных отношениях, а они со мной, очевидно, да, и это неприятно — как быть объектом сталкинга.
Дальше «кесарю кесарево» - пока имеет смысл ставить эту дурацкую ебалу. Сравнение с желтой звездой выглядит вульгарным, но если убрать степень, то принцип тот же - маркировать другого, врага, заставить его самого себя помечать максимально унизительным образом, поражать в правах. А дальше они будут смотреть, что с нами делать оптом и в розницу.
Разумеется, если бы меня ничего не связывало с РФ, я бы не ставила ебалу. Но паспорт при отсутствии любого другого гражданства или хотя бы пмж делает тебя крепостным этого государства, как бы далеко ты ни уехал. А оставшиеся родственники — твои заложники. Обыски у родителей - это обязательная часть программы уголовного дела.
И даже пмж не освобождает - оно же тоже прилагается к действующему документу страны гражданства.
В любой момент ты можешь оказаться без права проживания в той стране, где находишься, достаточно им поменять какие-то регуляции, зато ты всегда, где бы ты физически ни находился, остаешься в правовом поле государства, которое выдает тебе паспорт.
Это, конечно, очень архаично и несправедливо, что ты по факту рождения закреплен за системой, управляющей определенной территорией, это ощущается как несвобода и насилие, это не имеет ничего общего с любовью к родине, к своей стране.
И я признаю: они хотят портить нам жизнь, они это могут и у них это получается и будет получаться. Сколько бы мы ни хорохорились, что да нам плевать, да они не дотянутся, да пошли они.
С сентября, когда вступят в силу новые поправки в закон об иноагентах, ебала станет бессмысленной: любая публикация, хоть пост в соцсетях, классифицируется как просветительская деятельность, которая для иноагентов будет полностью запрещена. Выбор простой: заткнуться или уголовка. Ну мы не для того уезжали: эффективно заткнуться можно было по месту прописки, не терпя все то, что считается «привилегиями уехавших».
Конечно, когда ты не в РФ, уголовка тебе физически не угрожает (если твой самолет не летит над Минском, так сказать), но ты все равно несвободен, это все равно влечет риски и ограничения, ты никогда не чувствуешь себя в безопасности. Не говоря уж о том, что справку об отсутствии судимости тебе никто не даст, а чиновникам в стране пребывания вообще плевать, что это за судимость — и не светит тебе без этой справки ни пмж, никакой другой апгрейд статуса.
Про финансовую сторону вопроса можно даже не начинать. Даже при отсутствии доходов в рублях, как у меня, это чувствительно. Начиная с первого штрафа за то, что не донес на себя сам, далее везде.
Россия, конечно, будет свободной, но цена этой свободы будет высокой, и маловероятно, что это случится при нашей жизни. И от чего бы мы ни померли в итоге по эту сторону границы, в конечном итоге мы будем считаться в collateral damage этого режима."
|
</> |