рейтинг блогов

И за учителей своих Заздравный кубок подымает

топ 100 блогов ru_psiholog11.02.2017 Уважаемые участники, да здравствует суббота! (и воскресенье)

"Всему лучшему во мне я обязан сгущенке" Винни Пух



И за учителей своих Заздравный кубок подымает

Сегодня хотелось бы поговорить о том, что дало нам образование. В том смысле  "дало" как каждый из нас это сам понимает.

Естественный ответ "черт его знает". Но он не подходит для поста. Так что для начала разделим образование на формальное - в образовательных учреждения школа, колледж, институт, университет, высшая партийная школа и т.д. и самообразование - все остальное. И для некоего сужения вопроса поговорим сегодня о образовании формальном и более - менее послешкольном. Ибо школу очень трудно отделить от детства вообще и это как бы отдельная слишком большая тема.
Сам по себе результат образование, наверное, состоит примерно из:
  • Непосредственно знаний и навыков, которым учат в процессе образования как его формальной цели
  • Знаний и навыков, полученных в процессе получения образования как деятельности - ну скажем навыку распределения времени или освоение новой области за три дня перед экзаменом, или способности работать ночь напролет или изображать сильную, но кратковременную беременность в день экзамена или излагать свои мысли заумным языком, чтобы люди думали ты таки знаешь, о чем говоришь или - ну чему вы думаете научились в этом плане в процессе.
  • Социальный опыт, полученный в процессе образования - как следствие и специальной среды (часто особо отличной если следующее образование шло сразу за школьным) - формальной (скажем - академической) и неформальной ("студенческая жизнь") так и специфичных требований в процессе образования (ну, скажем, отношения с научным руководителем или, напротив, бытие старостой / комсоргом)
  • Отдельным пунктом выделим просто людей, встреченных в процессе - уже не как обобщенный "социальный опыт" а как конкретных личностей - и учителей и коллег по обучению - сокурсников, студентов и т.д. Вплоть до мужей / жен если кто оторвал.
  • Еще отдельно от социального опыт среды - в первую очередь смены среды - наверное в основном, когда на учебу ехали в другой город или там закрытые учебные заведения, скажем.
  • Другие элементы, оказавшие существенное воздействие, которые мне не пришли в голову, а вам - пришли.

Для затравки попробую вопрос на собственном примере.
В принципе что до формальных навыков и знаний, которым меня обучали в институте как инженера-теплофизика, то я, применял их недолго и не слишком сильно, довольно быстро мигрировав в другую область деятельности. Но тут есть как бы два существенных элемента. Все-таки программированию, моей по сей день професси меня научили именно что в институте во вполне штатном курсе - части нашей программы (а в те давние времена компьютеры мягко говоря на дороге не валялись). И мое же образование дало мне мою первую работу - мою любимую по сей день и системой, в которой я по сей день более -менее и работаю - когда сам определяешь что делать и как.
Насчет знаний и навыков в процессе - вот честно затрудняюсь. Наверное как-то научился самостоятельной работе - я помню шок от начала академического обучения, когда нам читали лекции день за днем без всякого "закрепления материала" и прочих "вызовов к доске". Но выделить как -то сознательно сие не могу. Помнится к второму семестру я уже вполне адаптировался.
С социальным опытом все плохо, тоже не возьмусь ничего конкретного выделить, хотя, наверное, среда и была поразнообразнее школьной и как-то, наверное, повлияло. В "студенческой жизни" - ну не состоял.
Люди. Гм. Как человек не склонный к созданию кумиров любого типа вообще не могу сказать, что на меня оказал колоссальное влияние кто из преподавателей и я унес его образ на всю жизнь - хотя у нас були вполне приличные люди, которых я до сих пор помню (больше 30 лет спустя). Равно не особо сблизился ни с кем из сокурсников и прочих студентов.
Институтствовал в своем городе и жил дома так что и тут ничего существенного.
Так что пример из меня швах, но зато видно, что я вообще человек, не склонный к влиянию на себя и изменениям вообще - что и отражается в этой бедности результатов.

Итак, что уважаемый участники могут сказать о себе - что "образование" дало им насколько повлияло. И, в качестве бонуса, как они связывают это "дало" с тем, какие они люди сами, со своими существенными и определяющими качествами. Как они были и стали.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня мы с вами отправимся в Волоколамский район в урочище Лихачёво. Само название расположенной здесь когда-то деревни, от которой остался только полуразрушенный храм, уже говорит о "лихе". Интригу дополняет соседнее село с говорящим ...
При рулении самолёта в Елизово на выходе на ВПП можно увидеть интересный сюжет: место базирования дальних перехватчиков МиГ-31 морской авиации. Они расположены ближе всех к полосе (что понятно и объяснимо, из их основного предназначения): только вырулить со стоянки - и можно сразу на ...
Это трудно себе представить, но в самом центре белорусской столицы, практически на главной площади города расположено чудовищное место, в сравнении с которым вам не покажется фашистской концлагерь Освенцим таким уже страшным. Это минская тюрьма, иначе называемая СИЗО-1, или еще проще - ...
Андрей Кокошин (из ельцинистов, но из них он, возможно, был не самым гадким) про Первую мировую: "Кстати, и крупнейшей стратегической ошибкой кайзеровской Германии было создание линейного "флота открытого моря", развязывание ею гонки морских вооружений с Британской империей… Это тож ...
Много раз замечал за собой желание прочитать пациенту мораль. Наставить его так сказать на путь истиный. Хочу разобраться в этом феномене. Зачем врачу надо давить на болезненные точки пациенту, зачем заниматься морализаторством? Ведь это ничего ...