И всем придет Йоханссон: Люси. Пресс-показ
tumannaya_feya — 14.08.2014Честно говоря, смешанные чувства. С одной стороны, вроде бы идея хороша (почти так же, как и Йоханссон). С другой, любая хорошая идея, особенно по части фантастики, требует детальнейшей проработки. И не с одним профи. А тут Люк Бессон, к сожалению, пошел по пути наименьшего сопротивления: а давайте вообразим, что... А уж как это "что" будет соответствовать закону сохранения энергии - дело десятое.
Итак, "Люси".
Дано:
Стремная девочка Люси, проживающая где-то в Сеуле, попадает в некислую переделку: в ее ЖКТ вшит килограмм супернаркотика, которым добрым корейцам вздумалось поделиться с миром. Драгоценнейшего перевозчика почему-то бьют ногами по свежему шраму, пакет рвется, и напрочь перепуганная Люси получает не только весьма сомнительный кайф от того, что ее штырит по потолку, но и беспредельные возможности, которым любой Кларк Кент позавидует. Ее мозг набирает обороты с каждой секундой и к концу дня одна должна задействовать все 100% своего серого вещества. В общем, берегитесь все, Люси наступает.
Герои:
Люси - Скарлетт Йоханссон. Еще во "Мстителях" было заметно, что Скарлетт решительно собралась потеснить светлый образ Лары Крофт. Поэтому отныне супергеройствует во всю мощь своего 163-сантиметрового субтильного тельца. Тельце, безусловно, красивое и вкупе со стойким актерским талантом сглаживает ощущение физического несоответствия.
Впрочем, даже с такими мощными преимуществами Скарлетт трудно победить прыткую мысль Бессона: открыв всю примитивность человеческих переживаний и полностью контролируя свои организм и эмоции, сверхчеловек трогательно рыдает маме в трубку. Или лезет с поцелуями к стремному французу. Зачем? Думаю, Йоханссон тоже затруднилась бы с ответом.
Профессор Норман - Морган Фримен. Ученый непонятно какого толка, подозреваю, что из фантастов. "Профессор, люди ошибаются. Все дело не в математике, дело во времени!" - говорит профессору Люси, и умудренный степенью муж застывает с раскрытой челюстью: "Это знание нужно передать людям!" На этой фразе застываю с раскрытой челюстью и я, в качестве получившей откровение.
Роль Фримена, мягко говоря, не выдающаяся: он очень обычен и не столько говорит, сколько внимает героине, которая думает, что лепит умняк под кайфом.
Пьер - Амр Вакед. Полицейский и типичный парижанин, то бишь, араб. Тот самый стремный француз, которому достается поцелуй кайфующей Люси. Его роль, кажется, создана для того, чтобы в который раз намекнуть:
Бегает за героиней и поражается ее сверхвозможностям, больше ни в чем пользительном не замечен.
Впечатление:
Видно, что, работая над фильмом, Бессон вспоминал многих: и Лару Крофт, и Кэрри, и Элис из "Обители зла", и Джоба из "Газонокосильщика", и "Саманту" из "Она", и даже собственных Никиту и Лилу-Даллас-мультипас.
Все смешалось в доме Облонских в попытке получить идеальный супергеройский замес. Картинка выходит яркой, динамичной, с драматической пальбой и матричными вставками, а вот текстовки страдают немилосердно: видимо, стоящих консультантов бюджет не предусматривал, поэтому Люк, со свойственной ему самоуверенностью, решил повкалывать за двоих - и за режиссера, и за сценариста. Сценарий вышел сырым и недоработанным, диалоги - претенциозными и пустоватыми.
Весь фильм в напряжении следишь за метаморфозами стремительно эволюционирующей героини и ждешь если не новых 10 заповедей, то хотя бы какого-нибудь "аха". А не выходит.
Тем временем Люси учится распадаться на атомы, подключается куда угодно и как угодно безо всякого блютуза и путешествует во времени, наблюдая первого человека и Большой взрыв. Зрелищно? Ага. И корейская мафия бдит на горизонте.
Плюсы:
Эффекты, музыка, глаза Йоханссон на весь экран.
Минусы:
Мыльные пузыри вместо диалогов и масса действий без пояснения.
Вывод:
Больше всего мне не хватило фирменного бессоновского юмора. Когда Люк снимает фантастику, создается впечатление прикола. Это впечатление сильно в "5 элементе", "Напролом" и напрочь отсутствует в "Люси", которая при всех своих недоработках пытается казаться серьезной аки "Война и мир". Хотя, может быть, поклонники Бессона меня поправят.
Посмотрела с удовольствием, но на второй раз меня бы не хватило.
Профессор Норман намекает Люси на то, что дельфины умнее людей, ибо используют 20% своего мозга, а еще у них есть эхолокаторы, которые люди могут только "заимствовать". А у мух есть фасеточные глаза! А у самки гиены - пенис! А у птиц - крылья! А мы только самолеты строить научены - вот ужас-то...
В прокате: с 21 августа.
|
</> |