И только на третий день Соколиный Глаз заметил...


Достаточно много деталей в биографиях героев совпадает:
Оба воевали под началом де Латтра во вторую мировую. В начале 1954 оба не имели отношения к парашютистам. Я долго изучала форму Жегю де Кервегана, но точно определить род войск не могу, я не вижу какого цвета галуны. Ну и вообще там могут быть варианты. Но один из вариантов совпадает с тем, что был и у Бизара, правда раньше, в 1947 - драгуны. Эпизод с созданием самодельных бронежилетов и прорывом к своим - это точно Бизар, на 100 процентов. Оба героя не были убиты во время битвы. Бизар выжил и в плену. Он умер относительно недавно, в 2010.
Ален Бизар в Алжире в 1959, когда он был офицером в 1 парашютно-десантном полку.

Вообще, чем больше смотрю фильм, тем больше он мне нравится. Проблема одна: Шендерфер снимал для своих. Чтобы понять что к чему, надо быть в теме. И вот тогда видишь, что это хорошая картина, что там масса деталей, показывающих, что снимал знающий человек. Хирург, отказывающийся делать операцию солдату, раненому в живот, но меняющий решение, когда он узнает, что это "парень Бижара". Разноцветные парашюты. PIMы. Солдаты разных народов и рас. Крысы Нам-Юма. Женевьева де Галар. Кинооператор, засвечивающий пленки после объявлении о капитуляции.
Кстати, интересно еще то, что мы весь фильм ни разу не видим противника французов. Только в самом конце появляются солдаты Вьтминя, как саранча, которая лезет из всех дыр. Французы и их союзники показаны ярко, невозможно спутать Жегю де Кервегана и лейтенанта Ки, Дюрока и Вамбергера. Но вьетнамцы вообще не имеют лиц.