И "Титан" погрузился к "Титанику"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![И И Титан погрузился к Титанику](/images/main/i-titan-pogruzilsya-k-titaniku-84ea41.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vital_drobishev/93733240/598863/598863_800.jpg)
Только очень финансово богатый человек может себе позволить подобную роскошь спуститься в морскую бездну ,чтобы вблизи рассмотреть останки легендарного "Титаника". На интересе к такому экстремальному туризму и строился бизнес американца Стоктона Раша, который решил стать для мирового океана тем, кем пытается стать для космоса Илон Маск: изобретателем-первопроходцем, умеющим при этом зарабатывать деньги. Очень большие деньги.
Трагедия за которой следили во всем мире, развернулась в Атлантическом океане, в том месте, где в апреле 1912 года затонул корабль "Титаник", названный "чудом технической мысли", самый большой лайнер того времени, совершавший рейс из Великобритании в США. Он, напомню, столкнулся с айсбергом и затонул. Это произошло в 600 километрах от канадского острова Ньюфаундленд. В результате погибли, по разным данным, от 1495 до 1635 человек. 712 было спасено.
К месту гибели "Титаника" в минувшее воскресенье отправился батискаф "Титан" с пятью авантюристами на борту.
Компания OceanGate за 2021-2022 годы осуществила 13 экспедиций к "Титанику", при этом цена билета на пятиместном погружающемся аппарате "Титан" составляла 250 тысяч долларов.
Раш уверял, что основная часть полученных средств идет на разработку новых средств подводных исследований. "Титан" был особой гордостью изобретателя. В отличие от остальных батискафов, аппарат имел форму яйца, выполненного из углеводородного волокна, а "крышками;"служили титановые пластины. Управление в основном осуществлялось со вспомогательного судна, которое оставалось на поверхности, что предельно упрощало и облегчало устройство. Но именно это обстоятельство, похоже, стало фатальным.
В Атлантическом океане обнаружены две части батискафа – посадочная рама и задняя крышка. Теперь судьба батискафа предельно понятна. Искать было бесполезно практически с самого начала.
В эти дни о "Титане" будут писать много и писать по-разному. Да, безусловно, трагедия. Да, безусловно, космос и океан – среды к человеку крайне агрессивные и опасные, и за каждый шаг туда мы просто обречены платить налог жизнями, такова суровая правда.
Вот и в соболезновании, выраженном компанией OceanGate Expeditions, оператору погружений "Титана;"на неизведанные глубины говорится следующее: "Мы скорбим о потере жизни и радости, которую они принесли всем, кого знали... Эти люди были настоящими исследователями, их объединял особый дух приключений и глубокая страсть к исследованию и защите Мирового океана".
И здесь этот самый "особый дух приключений"– ключевые слова. Понятно, что PR-отдел компании OceanGate Expeditions будет пытаться сейчас уравнять погибших с космонавтами, а главу предприятия Стоктона Раша – не меньше, чем с Сергеем Королевым или Илоном Маском. как выглядит ситуация со стороны: некий бизнесмен соорудил достаточно примитивную с учетом развития современных технологий конструкцию для погружений на морское дно. После чего стал активно продавать билеты на это "чудо техники" ценою в четверть миллиона долларов.
Но есть в этой версии откровенно шокирующие подробности. Ведь как выглядит ситуация со стороны: некий бизнесмен соорудил достаточно примитивную с учетом развития современных технологий конструкцию для погружений на морское дно. После чего стал активно продавать билеты на это "чудо техники" ценою в четверть миллиона долларов.
![И И Титан погрузился к Титанику](/images/main/i-titan-pogruzilsya-k-titaniku-f8db6b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vital_drobishev/93733240/599114/599114_original.jpg)
Они заплатили за авантюру своей жизнью.
Был этот бизнесмен весьма предприимчив, что неудивительно, но вот ко всевозможным, по выражению одного президента, «снипам-хрипам» испытывал личную неприязнь, что вообще-то крайне странно для человека, работающего со сложными техническими устройствами.
В итоге предлагаемый им на продажу увлекательный аттракцион - "посмотри на мир с морского дна"- оказался просто игрой в русскую рулетку. В которой рано или поздно, но выстрел обязательно произойдет.
Пять лет представители батискафной индустрии предупреждали о возможной трагедии главу компании OceanGate Expeditions из-за разработки "Титана»"без учета действующих норм безопасности и отсутствия сертификации.
О том же самом говорили все, кто имел достаточную компетенцию: от мультимиллионера Криса Брауна, отказавшегося от участия в нынешней экспедиции, когда он узнал, что подлодкой управляют с помощью игрового контроллера Logitech с двумя джойстиками и четырьмя цветными кнопками, а для балласта батискафа используют старые строительные леса.
О проблемах с безопасностью говорил и бывший сотрудник компании OceanGate Expeditions Дэвид Локридж. Его уволили в 2018 году после того, как он выразил озабоченность из-за отказа провести серьезные испытания конструкции и прочности, а также независимую сертификацию.
Более того, журналист CBS Дэвид Пог рассказал, что прошлым летом батискаф потерялся на пять часов во время похожей экспедиции. Он следил за погружением с корабля, и когда "Титан" пропал с радаров, на судне выключили интернет, чтобы журналисты не публиковали сообщения в социальных сетях. И соответственно, не отпугивали будущих покупателей билетов на этот аттракцион.
![И И Титан погрузился к Титанику](/images/main/i-titan-pogruzilsya-k-titaniku-c7b74d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vital_drobishev/93733240/599486/599486_800.png)
История Титаника повторилась. Но в виде фарса
Значит, все произошло быстро. И смерть экипажа и туристов была быстрой. А что еще следовало ожидать от, называя вещи своими именами, консервной банки, главный идеолог и менеджер которой демонстративно плевал на все мыслимые нормы безопасности. И охваченный жаждой наживы отказывался слушать специалистов. Поскольку, прислушайся он к ним, пришлось бы отрывать от себя часть прибыли.
Так что проводить параллель с неизбежной платой человечества за освоение космических далей и океанских глубин, мягко сказать, совершенно некорректно.
Эта цена оказалась густо замешана на жадности, халатности и пренебрежении всеми нормами и правилами, которые, как известно, пишутся кровью. Что ж, экипаж и пассажиры "Титана" поставили в этом правиле еще несколько подписей.
|
</> |