
И снова Ту-154Б-2 RA-85563

"В ходе проверки установлено, что причиной происшествия стало неправильное соединение бортовым инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета. В связи с допущенной должностными лицами халатностью командиру отдельной вертолетной эскадрильи ВВС РФ внесено представление об устранении нарушений. Виновным объявлено предостережение о недопустимости нарушений."
А вот как это выглядит в реале.
Слева как должно быть, а справа как было сделано.
«Имеется распределительная коробка. К ней подходят три провода — красный, зеленый и желтый. Любой нормальный человек понимает, что маркировка сделана для того, чтобы не перепутать провода. Так вот, с другой стороны этой распределительной коробки есть тоже три контакта — зеленый, красный и желтый. И техник, который выполнял эту работу, именно так и сделал: подключил провода по их цвету - желтый к желтому и так далее... Но по замыслу конструктора, для того чтобы агрегаты работали в противофазе, красный провод нужно было подключить не к красному, а к зеленому, а зеленый - к красному.»
Вообще, конечно, цветовой маркировки на самолет не напасешься, поэтому каждый провод промаркирована неким кодом и есть монтажная схема соединений. Если присмотреться, то тут желтый провод с маркировкой 1ЭЦ3 соединятся с проводом 1ЭЦ3, а вот провод 2ЭЦ3 (зеленый) соединяется 3ЭЦ3 (красным). Такой разный подход к соединениям рано или поздно обязательно дал бы сбой. Хорошо, что это случилось без пассажиров.
Хотя остаются некоторые сомнения уж не фейк ли это.
Кстати, если бы экипаж отключил питания рулевых агрегатов РА-56, что делается тумблером на щитке б/и то у них бы не было такой героической посадки. А сели бы спокойно, с некоторыми ограничениями правда, но без этой жуткой раскачки.
Обсуждение на форуме.
Кстати, на одном китайском Ту-154 техник перепутал разъемы по каналу крена и тангажа. Хотя там есть физическая защита от неправильного подключения, но желание сделать так как он считает правильным было сильнее. В итоге после взлета разложили битком набитый пассажирами полтинник. Ещё был похожий случай на испытаниях Ту-204, но профессионализм летчиков испытателей смог вовремя распознать отказ и посадить машину.
|
</> |