И снова про любовь
velo_de_isis — 19.08.2011 Иду с собаками по дороге, мне навстречу идёт старушка. Я её было сначала даже и не узнала, так она изменилась за короткий срок. Сгорбленная, тяжёлой поступью, опираясь на палку и с мрачным лицом, она тащилась по дороге.С Доньей Нэри я познакомилась сразу же при переезде в наш домик, ровно шесть лет назад. Маленькая, хрупкая и тоненькая как осинка, она решительно и воинственно вышагивала по дороге, за плечами огромный узел вкусной травы, а на короткой верёвке, на буксире, коза. На следующий же день она постучала в нашу дверь и спросила может ли она у нас на участке собирать ветки кустарника, который особенно по вкусу её козе Маэли и от которого оная даёт ещё больше молока (Она уже их всегда тут срезала. До нас, на этом участке, уже десять лет как никто не жил). И ещё, застенчиво посмотрев на меня, задала вопрос, нравится ли мне тут жить и почему мы сюда приехали, если все молодые из деревни уезжают. На мой подтверждающий ответ, что нравится, она совсем по детски сморщила свой обветренный носик и произнесла:
– Надо же! И такое бывает!?
Шесть лет я видела её почти каждый день, она собирала везде, где могла: траву, фрукты кактуса, миндаль, инжир и сливы. Она была всегда наилучшего настроения и вечно улыбалась. И вот сейчас я застала её в совершенно другом состоянии и виде.
– Донья Нэри! Что случилось?, – спросила я.
Донья Нэри, смотря на землю и не поднимая взгляда, ответила:
– Козу отобрали…
– Кто отобрал?
– Сын,– ответила старушка.
– Почему?
– Говорит, что я уже старая, пора отдыхать… Отдали мою девочку-поскакушку…. А что мне теперь делать? – произнесла вдруг Донья Мэри. И было столько горя в этой фразе, что у меня навернулись слёзы и появился ком в горле.
– А где она сейчас?, – спросила я.
– Не знаю. И знать не хочу.– Oтветила безжизненным тоном старушка и посмотрела куда-то в даль.
Ну, думаю, так дело не возможно оставить. Старушка в таком состоянии долго не протянет, на своём отдыхе.
Пошла к соседке через дорогу, что держит шесть коз, её расспрашивать. Та мне сразу всё рассказала. Оказывается козу отдали пастуху (я о нём уже тут писала, невероятный человек). Ну, думаю, это хорошо, с ним мы обязательно договоримся. Пошла его искать на полянах, ориентируясь по звуку колокольчиков, у него этак коз сорок, далеко слышно. Очень красиво звучит передвигающееся стадо. Подхожу, здороваюсь. Он кивает, смотрит и молчит. Рассказываю ему историю. Стоит старик, на посох опёрся, в другой руке перочинный ножик и палку держит, что-то вырезает по ходу, и молчит. Я тоже рядом притихла. Жду. Вдруг мне говорит:
–Иди, мучача, домой. Никому ничего не говори. Я сам всё сделаю.
С тех про прошла несколько дней.
Сегодня еду по дороге и не верю своим глазам – Донья Нэри с козой!
Она мне радостно машет и что-то кричит. А потом уж мне рассказала, что случилось.
– Пришёл пастух ко мне домой… Ишь, ты! – сказала гордо старая женщина и когда-то её невероятно красивые черты лица засветились каким-то таинственым светом. – Представляешь! Пришёл! И говорит мне: "Женщина, забирай свою козу, она мне в тягость: молоко не даёт, за стадом не идёт, только морока с ней. С сыном твоим я сам поговрю. Забирай!"
– Вах!– выдавила я из себя.
– Ха! – ответила мне эхом Донья Нэри и её лицо засветилось тысячами прекрасных морщинок,– Уже с юности знаю, что он не умеет правильно доить коз! У меня она уже сразу же на следующий день дала молоко. Это ведь МОЯ коза!
Мы обе, счастливые, помолчали.
– Nene, можно я у тебя на участке немного веточек нарежу? Для моей девочки, – сказала нежно старушка и погладила козу между рог.
И снова ком застрял у меня в горле…
А Донья Нэри ещё раз показала мне свою прекрасную беззубую улыбку и пошла, счастливая, с козой восвояси…
Я только потом уже вспомнила, что даже палки-то у неё больше не было. Бежала как раньше, вся такая хрупкая и тонененькая, как осинка. И такая сильная.
Друзья!
Вот она, настоящая мудрость и любовь к человеку.
Старик не побоялся насмешки, не постеснялся и не пожадничал заплаченными деньгами.
Он просто взял и сделал нужное.
Дай Бог, буду когда-нибудь пред Его Вратами, обязательно за него попрошу!