И снова про черный квадрат Малевича
pavel_kosenko — 14.01.2013 — Искусство Как-то пару недель назад я написал в Фейсбуке и Твитере, что воочию сравнил две версии «Черного квадрата» Малевича – тот, который висит в Третьяковке (Москва), и тот, который выставлен в Русском музее (Питер). И что они совершенно разные. В ответ получил серию насмешек в духе «И чем же они отличаются? Цветом? Гггг :)». Тогда мы похихикали на эту тему, но я как-то думал, что это просто юмор. Мне даже в голову не могло придти, что многие люди действительно думают, что черные квадраты (а их было по разным версиям от 4 до 15) одинакового цвета! А тут на днях снова наткнулся в ЖЖ на «обсуждения» (без кавычек рука не поднимается такое написать) этой картины, и понял, что многие действительно так думают. Разрешите развеять этот миф. Не погружаясь в глубокие искуствоведческие исследования, давайте просто посмотрим на две версии одной и той же картины.Даже принимая во внимание возможные погрешности репродукции, вы хотите сказать, что они одного цвета? Если вдруг вы так действительно считаете (ну мало ли), извините, вы просто слепец. Ну или же у вас ужасный монитор. Более того, картины отличаются не только цветом, но и как минимум размерами, фактурой и геометрией. При том, что обе версии выполнены одним автором. Это дает нам повод задуматься над тем, а не является ли тот самый оригинальный Черный квадрат (на приведенной иллюстрации – слева) действительно уникальным? При том, что мы сейчас говорим только про визуальное восприятие и про форму, оставляя в стороне смысловую составляющую (в контексте данного произведения не менее важную).
|
</> |