И снова по памятным местам
abrod — 20.12.2022 Я очень извиняюсь, но фотографии старой Москвы, на которые я случайно наткнулся на просторах Интернета, в сочетании с реальностью, данной мне в ощщущениях довольно неприятных, из которой следовала необходимость немного долечится после аварии год тому назад, спровоцировали во мне непреодолимое желание рассказать об этой Москве - настоящего города, которого нет.Дело в том, что как я сейчас понимаю, Сталинская Москва вопреки распространенному мнению сохраняла преемственность не только с до-революционной Москвой, но и с Москвой Рюриковичей, с Москвой Юрия Долгорукова. И я охотно верю, что нынешняя Москва прекрасна, а то, что Собянин гениально улучших транспортную систему Москвы могу засвидетельствовать и сам. К сожалению я этой транспортной системой пользуюсь для того, что бы выйдя из аэроэкспресса на Белорусском вокзале спуститься в метро и сеть на позд, который увезет меня из нанешней Москвы, не имеющей никакого отношения к городу, в котором я родился и которого сегодня нет.
И сегодняшний рассказ я хочу начать с описания места, где в начале 80-х был разработан план уничтожения старой Москвы, хотя на самом деле уничтожать Москву начал Хрущов сначала в 1931-1938 годах, то есть именно тогда, когда в Москве происходили события, описанные в наихристианнийшем романе 20-го века "Мастер и Маргарита", а затем с 16 декабря 1949 года по 14 октября 1964 года. И рассказал мне об этом, или вернее намекнул мне на это, заставив меня уже в Америке начать собственные поиски, человек, ужасно похожий на Кима Филби, о чем я совсем недавно узнал из нескольких передач Сергея Брилева, которому я за это очень благодарен.
Вот это место:
Слева находится дом, в котором так же как в доме, который находится за спиной у фотографа, по крайней мере до 1989 года были коммуналки, в двух из которых до 1972 года жили "Сталиские генералы", то есть те, кого Хрущов посадил в 30-х, а Сталин извлек из лагерей в 1938-1942 годах и вернул им старые квартиры, в которых по мимо их жен уже жили другие люди. Ну а потом была война, атомная гонка, Корейская война, новое владычество Хрущова и отдельные квартиры они получили на Юго-Западной где-то в начале 1970=х. Кстати они жили с соседями очень дружно - квартиры были большие, потолки высокие, окна огромные с видом на Кремль и на Патрики и по моему они очень не хотели переезжать, но дети и внуки настояли. Сейчас наверное рвут на себе волосы.
Во дворе этого дома со времен общежития Консерватории и Московского училища живописи, ваяния и зодчества был настояший лаберинт из мастерских, среди которых притаился подвал, который был взходом в катакомбы. По этим катакомбам я ездил на велосипеде "Школьник", но важнее для этого рассказа то, что из этого подвала можно было проникнуть в подвал так назывемой "масонской усадьбы", флигелем которой был дом-музей Ермоловой. А к самой "масонской усадьбе" справа примыкало здание Стройбанка, в которое я тоже сумел проникнуть в октябрятском возрасте, но сразу после приема в пионеры лаз в Стройбанк заделали какие-то враги народа.
Дело в том, что в полуподвале масонской усадьбы находилась мастерская Зураба Церетели, в которой гениальный автор памятника повелителю мух, в конце 90-х изуродовавшему Москву, во второй половине 80-х периодически устраивал выставки. На эти выставки съезжался весь дипломатический корпус и по странному совпадению в эти дни в Стройбанке до полуночи горело множество окон. А из посольства Азербайджана, которое находится за спиной у фотографа и чуть правее, в эти дни или вернее вечера несмотря на позднее время в Стройбанк бегали какие-то люди. Видно не все лазы из масонской усадьбы в Стройбанк заделали после того как я вступил в пионеры.
|
</> |