И снова оно

топ 100 блогов nuretz01.12.2020 Давеча я, друзья мои, совместила неприятное с бесполезным, а именно тренировку на орбитреке с просмотром очередного шедевра советского кинематографа. Фильм "Поздняя встреча" сам выскочил на меня из-за угла на ютубчике, практически крича "Посмотри меня!". Таким образом рубрика "совецкое кинцо с П. Нюрцом" вновь открывает свои душные объятия. Если вы не видели, но очень хотите причаститься – не читайте дальше, ибо это не рецензия, а настоящий спойлер.

Итак, картина начинается с того, что грустный седой Баталов 10 минут едет на эскалаторе вверх, после чего нам объясняют, что прилетел он в Питер, а точнее – в Ленинград 1979 года, куда не заглядывал 9 лет. Тут же отправляется он на поиски некой Наташи, однако адресат выбыл и Баталов становится еще печальнее и сей же час погружается в глубокий флешбек.

9 лет назад герой-инженер из Свердловска, все такой же унылый, тусит на Ленфильме, консультируя киношников по катапультам, и встречает там молодую и подозрительно похожую на Лизу Боярскую актрису с трудной судьбой, неудачной карьерой и клеймом старой девы – Ларису Луппиан. Зрителю намекают, что она моложе инженера на 20 с хвостиком лет, не выдавая, однако, точного возраста героини.

Обоих тут же охватывает здрасть, они тусуются весь день по Питеру, катаются на катере, после чего Луппиан волокёт Баталова в гости к бахеме.
Полумаргинальная пьющая бахема занимается сваркой железной ебулды прямо в квартире, пьет винище по три бокала без передышки (при детях!), устраивает сцены ревности, едва не до драки спорит об искусстве и делает слепки с рук своих гостей.
Показателен также момент, в который хозяин дома, завидев на пороге визитеров, велит супруге срочно накрывать поляны, она бросается выполнять и жутко извиняется перед посетителями – ну уж не обессудьте, уж что бог послал, уж чего муж заработал.
Баталов хищно глядит на сварку, не выдерживает и вырывает из рук хозяина аппарат: "Вот как надо, я умею, дайте сделаю". Не забывая, впрочем, токсично приободрять его: "У вас получится, вы не спешите и электрод вот так вот, под углом держите". Его проактивность вызывает у публики восторг и его спешно напаивают контрабандной "Хванчкарой", почему-то белой, но не будем придираться.

В какой-то момент показывают нам флешбек во флешбеке – герой дома, в ночи вваливается в квартиру пьяная и совершенно точно порочная и развратная жена. Потому как ведет она себя развязно, разговаривает с вызовом (противным голосом с гадкими интонациями), вульгарно валится на кровать и вслух мечтает о вечеринках и тусовках, ни капельки не порицая свою экстраверсию в отличие от нас, зрителей. Унылый интроверт Баталов в роли мужа стродаед, но молчит, получая заслуженное сочувствие лишь от дочери, которую внезапно играет Догилева. Всем тут же становится ясно, насколько негодная жена у сабжа, а кому не становится, тем в более позднем флешбеке расскажут про некоего "альбиноса", с которым она коварно посещала ресторан.

Напившись "Хванчкары" из-под крана, герои покидают гостеприимный дом скульптора и Луппиан разражается монологом, общий смысл которого сводится к тому, что Гоша, то есть Сергей Иванович – человек очень тонкий, тактичный и деликатный, а ей вот все на таких не везет, а тут вот он, и вот она влюблена. Инженер вяло отбивается, попутно плюнув дерьмом в свою дочь - да вот типа у меня ж дочь почти как ты, Наташа, только МАЖЕТСЯ все время.

Здесь я уже начала подхихикивать, потому что поведение Иваныча в гостях ничего общего с тактом и деликатностью не имело от слова совсем, а тут он прям закрепил впечатление. Но это моё впечатление, а Наташа совершенно очарована и тянет мужика домой. Прямо чуть ли не насильно.

Хоть он и имеет в глазах зрителя индульгенцию в виде испорченной жены, а все равно Наташа едва не под пистолетом заставляет Иваныча залезть в ее постельку и стыдливо прикрыться одеялком. А в следующий момент я очень громко взоржала, хотя момент был патетический, но цинизм взял верх – Наташа садится на край кровати, показывает на портрет, висящий на стене и заявляет: "Это мой отец". Он будет наблюдать, добавила я за нее.

Не знаю, в какой стадии находилась базовая психология в советской России, но наверно в никакой, потому что сегодня даже ежу будет понятно, чем глянулся Наташе, рано потерявшей отца, старик Иваныч. А в 1979 году нам на полном серьезе показывают лубов промеж персонажами. С первого, заметьте, взгляда.

Потом Баталов летит домой, Наташа бежит за самолетом (он не выдал ей номера рейса), дома на манеже все те же, плюс неприятности по работе, некогда расслабляться в общем.
А тут жена чутким женским сердцем прочекала измену. Дивная по красоте сцена, друзья мои, когда семейная пара интеллигентно скандалит, а распущенная негодная жена в бигудях попутно ставит перед Иванычем тарелку борща и вообще ни на секунду не прекращает бытового обслуживания романтического героя.

Справедливо рассудив, что раз уж супруга обо всем сама догадалась, то можно и валить, инженер дает возлюбленной телеграмму, получает ответ и принимается собирать барахлишко при полной поддержке дочери. В последний момент дочь вдруг испытывает сочувствие к рыдающей матери, но Баталов безжалостно покидает квартиру, чтобы, выйдя на улицу, узреть на балконе свою половину в халате, пропитаться сомнениями и вернуться назад.

Тут флешбек кончается, постаревший Иваныч сидит на встрече ветеранов и приходит скульптор из богемной тусы, которому герой накануне оставил записку. Рассказывает, что Наташу почти не снимали, а потом приехал Хабаровский театр и увез ее с собой. Предлагает Баталову контакты. На что получает восхитительный ответ, являющий собой прямо таки квинтэссенцию данного опуса:
– А что я могу ей дать? – вопрошает у скульптора Иваныч.
Ого, говорит скульптор, да ты ж мудак, и как я сразу не разглядел. Другими словами, разумеется, но смысл примерно этот. Но Иваныч и тут выворачивается, приводя охуеннейший аргумент:
– А зато! – говорит Сергей Иванович, – зато эта встреча, этот один день заставил меня поверить в себя, и все изменилось, и все стало по-другому, и все у меня стало хорошо!

То есть, в переводе с людоедского – ну откусил я от вашей Наташи кусочек, не сожрал же целиком. А мне хорошо стало, вон как заебись. В себя поверил. Жену полюбил. Повышение получил. А с нее, поди, не убудет. Довольно скрепно это - чесать самооценку об юную дурочку, так что не пиздите, скульптор.

Ну и, подводя итог, хочется процитировать самое себя, поскольку эта фраза лучше любой другой завершает рубрику – и вот эту мизогинную подлую гадость преподносили нам как разумное, доброе, вечное.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мокрушный перепост о происходящем в Сирии, но русским нужно понимать что происходит. Именно поэтому масса людей категорически против раздачи гражданства РФ под любыми предлогами независимо от экономических рационализаций. Пропагандой можно заболтать вторую сигнальную систему, но голос ...
Что такое перевёртыш: В загаданных стихотворных отрывках слова или обороты речи заменяются либо на противоположные по значению, либо на слова того же смыслового ряда. Порядок слов может не сохраняться.Обязательное условие: сохраняется размер оригинала. Не может быть так плохо в ...
В иллюстраторском чатике процитировали какой-то научный эксперимент, который доказал, что у творческих людей ничего особо не вспыхивает в мозге, когда им показывают денежку. Не интересный это объект. Их больше интересует процесс, нежели цель. Соотвественно заработок является самым ...
Оказывается, мы на самом деле лучше, чем думаем! Просмотрев ролик Dove я наконец поняла, что это не пустые слова. Прекрасный, даже где-то гениальный эксперимент Dove раскрыл мне глаза на очевидные вещи: никто не обращает внимание на наши недостатки, кроме нас самих. Нет, правда! Убедитесь ...
  *** Перо творит узор строки, Словами заполняя море... И нежной розы лепестки Вновь расцветают на фарфоре: Заварен в чашке свежий чай - В него положен листик мяты - Он навевает невзначай: Времен ушедших ароматы.. (Жанна Тигрицкая)      ...