
И снова о женском и мужском искусстве

При этом я, между прочим, именно различия в выборе мотивов нигде не отрицала! Естественно, у мужчин и женщин встречаются разные, порою даже противоположные интересы. Но уметь и любить рисовать технику не означает бОльшую ценность, чем рисование и любовь к любой другой области жизни.
Разными примерами и рассуждениями я попыталась добиться одной простой вещи. Чтобы слабые работы художников любого пола перестали называть "женским творчеством"! Не нужно этих гендерных ярлыков. Женское искусство (в плане мотивов) не является по определению слабее мужского искусства (в плане выбора мотива). Если работа слабая - так и называйте её слабой, неумелой, недоделанной - всё равно, какого пола автор.
Ещё хотелось бы обсудить совершенно странную для меня вещь - когда сами женщины называют плохие работы "женскими".
Это знаете, как у темнокожих. Шутливо они сами себя называют nigga (если вы вдруг не в курсе, из уст представителя любой другой рассы это звучит весьма оскорбительно и расистски). И тем не менее именно это шутливое nigga внутри темнокожей компании сигнализирует многим за пределами узкого круга, что людей с другим цветом кожи можно так называть, можно считать людьми низшей касты.
Так и у женщин. Если одна девица встаёт и начинает рассказывать другой, что у той всё слишком по-женски, а настоящее, сильное искусство - мужское, можно быть уверенным в том, что тупой анекдот:"В трамвае стояли женщины и люди", будет жить ещё очень долго.
Или как в прошлых спорах один художник написал мне, что в студенчестве сами девушки, указывая парням на ошибки, употребляли термин "нарисовано по-женски", и всем становилось понятно, что имелось в виду. Ээээ... Ну-ну. Давайте теперь всю жизнь жить теми мозгами, которые у нас были в 16.
Почему не приучиться называть вещи своими именами? Зачем прикапываться к гендерному? В первую очередь хотелось бы спросить у самих девушек, зачем называть себя "nigga", если не хотелось бы это слышать от других?
И так это, между делом, лично я не встечала ещё ни одного вменяемого художника (любого пола), который бы называл слабое - женским. Обычно просто обсуждается, где промах и как можно исправить.
Повторюсь, что да, в художественной природе существует такая вещь, как ярко выраженные мужские и женские мотивы для рисования. Однако внутри этих привязанностей есть как сильные работы, так и слабые. Лучше помнить именно это, а не пытаться разобраться, какой мотив ценнее. Пустое это всё.
Рисунки здесь больше для привлечения внимания. Они руки прекрасного художника - Christian Couteau. Мне очень нравятся его лёгкие, почти воздушные линии и как будто случайно расставленные цветовые пятна, которые чудесным образом оживляют всю работу и придают ей настроение и объём.


|
</> |
