Денна країна

топ 100 блогов daf_andrew15.12.2010 Наступну статтю Портнікова я переношу сюди повністю. Тому, що вона повністю відзеркалює мої думки. Оце про денну/нічну культуру пересування дуже добре починаєш розуміти, поживши за межами України.
В статті маються на увазі швидкі потяги, які хочуть запустити до Євро-2012; зараз їх ще немає.
http://vokintrop.livejournal.com/988856.html


Три с половиной часа до Харькова, четыре с половиной часа до Львова... Для человека, понимающего, что такое живая, постоянно перемещающаяся, меняющаяся страна, время путешествия в скоростном поезде из Киева до наиболее важных городов страны звучит как музыка. Конечно, можно было бы быстрее – но все же это первый шаг в современность. Конечно, можно было запускать скоростные поезда и без футбольного чемпионата – но хорошо, что он стал поводом для принятия столь необходимого для страны решения. В конце концов, о футбольном чемпионате забудут через несколько недель после его проведения – а скоростные поезда останутся как возможность будущего развития Украины.

Мы с трудом можем представить себе современную Европу без скоростных поездов, вообще – без дневного железнодорожного сообщения. Любой, кто путешествовал по Старому континенту, привык к легкости коммуникации, к возможности заехать в соседний город просто на дневную прогулку. Или на праздник. Или на театральный спектакль. Или с деловым визитом. Именно поэтому европейцы не замыкаются в границах одного мегаполиса, именно поэтому могут с такой легкостью искать работу в соседнем городе, именно поэтому могут годами жить в небольшом поселке – и регулярно бывать в лучших музеях и лучших кинотеатрах своей страны и соседних государств. Континент по соседству – вот что такое скоростной поезд! Если добавить к этому бюджетную авиацию, входящую в жизнь уже не только европейцев, но и наших соотечественников, то можно добавить – мир по соседству!

Пассажир, который доедет на скоростном поезде до Львова, уже через пару часов будет в Польше. Пассажир, который доедет на скоростном поезде до Харькова, уже через час будет в России, в соседнем Белгороде – и для него соседняя страна перестанет ассоциироваться исключительно с Москвой и Петербургом. Кстати, о Москве и Петербурге: когда открылось скоростное движение между двумя российскими столицами, его воспринимали как демонстрационный проект, как некое показательное чудо, не имеющее ничего общего с действительностью. Но вот уже отправился экспресс в Нижний Новгород, а на днях скоростной маршрут свяжет Петербург с Хельсинки – а это значит, что на улицах финской столицы будет все больше петербуржцев, а на Невском – гостей из Финляндии. Мир становится меньше, доступнее и – удобнее. В таком мире интереснее жить.

Но мы, выросшие в Советском Союзе, хорошо знаем и другую цивилизацию – цивилизацию ночных поездов и скрежещущих электричек. Этот бесконечный свет придорожных фонарей в замызганные окна, эти железные подстаканники и печенье «Юбилейное», это унизительное выклянчивание билетов в возвышающихся над нами кассах... Эти вечные тюки, эти привычные мучения в купе, долгие остановки на безмолвных полустанках, это приходящее с годами понимание, что король железной дороги – Его Величество Товарняк, а ты – всего лишь обременительное приложение к поезду. И все громыхает, громыхает, громыхает! И тебе еще повезло, если ты едешь из одного очень большого города в другой очень большой. А если город не так велик – будешь мерзнуть на вокзале ночью и выходить из вагона на рассвете, когда в привокзальном буфете еще не открыли глухие невыкрашенные двери... В стране, где каждая поездка превращается в событие, а перед отходом поездов до сих пор играют бравурные марши, невозможно настоящее движение вперед. Путешествие не может быть уделом избранных – просто потому, что когда люди постоянно перемещаются, стирается грань между провинцией и центром. И жить в Виннице или Сумах оказывается не менее интересно, чем в Киеве. И киевлянину становится любопытно, что происходит в Харькове или Житомире. И молодой житель Донецка, которому понадобится всего два часа, чтобы доехать до Харькова, может задаться вопросом, не съездить ли ему в новый киноцентр или просто на прогулку в соседний город. Так Украина из ночной постепенно превратится в дневную страну. Так она перестанет быть Советским Союзом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лично мне, яблони на карликовых и полукарликовых подвоях в условиях сада при даче не нравятся. 1. Традиционные доминанты российского сада - яблони и груши на высокорослых подвоях. Не высокие плодовые деревья ассоциируются с промышленными садами. 2. Низко расположенная крона не ...
Более тупой в сегодняшнее время, чем корона видно отмазки не придумали. Хотя она удобна, можно спокойно пару недель не показывать его, типа он на карантине. 80 лет в этом году будет, ну что от него хотеть-то? Как отмечают в Белом доме, Джозеф Байден пошёл на поправку. Ему стало лучше, ...
"очень тяжело...даже вспоминать это всё..... В детстве и подростковом возрасте я ходила в воскресную школу, лет так до 17. Так же там ходила на уроки иконописи. Помню, уже вроде был последний год моей там учёбы, преподаватель по иконописи написала на доске телефон Боровского монастыря и ...
Играть в теннис любят многие, но сделать это без хорошей вряд ли удастся. Поэтому перед выбором надо сосредоточиться. Ведь есть различные виды, обладающие уникальными особенностями и характеристиками. Также есть масса вариантов производителей. Но желательно брать именитые компании, пот ...
#сделаноунас СК попросил отправить «председателя ВС СССР» Валентину Реунову в СИЗО. Следственный комитет попросил суд отправить в СИЗО 73-летнюю Валентину Реунову (а до этого пытался упечь в психушку), которая называет себя «председателем верховного совета СССР» и обвиняется в ...