Надя Плунгян прислала мне ссылку на свою статью. Считаю ее
victorieuse — 14.06.2011 Надя Плунгян прислала мне ссылку на свою статью. Считаю ее очень важной, хотя и не со всем согласна."И у истоков российского недоверия к любым общественным движениям в Европе или Америке, недоверия к любому квотированию и дебатам о социальном угнетении - историческое наследство страха перед властью, манипулирующей освободительными идеями. (...) Вовлекаясь в гендерный дискурс, искусство неизбежно затрагивает болезненные и непроговариваемые проблемы социального насилия. (...) Российское арт-сообщество в огромной степени отчуждено от своего собственного языка. При этом гендерные исследования, рассуждающие о пространстве частной жизни и телесности, подразумевают уязвимость субъекта.
Как и большинство идеологов «актуального искусства», Деготь выводит современную борьбу с «искренностью» и «логикой самовыражения» из идей русского авангарда, цитируя часть известного текста Малевича для газеты «Анархия» (1918). (...) Сделать такое допущение можно только в том случае, если полностью проигнорировать динамику довоенного советского искусства - в том числе и дальнейшую деятельность самого Малевича, его учеников и коллег, занятых в рамках вновь созданного Государственного института художественной культуры поисками новой выразительности - как пластической, так и социальной. Еще менее понятным является предложение исключить наивного художника из границ искусства и разговор о визионерстве как о постыдной, стигматизированной стороне творческого процесса. Причина таких высказываний, конечно, не в невежестве. (...) Нет, здесь мы имеем дело с политической позицией, транслирующей знакомые представления о необходимости властной вертикали."
Ну ит.д. http://www.nlobooks.ru/rus/nz-online/619/2264/2352/ Первая статья, пожалуй, которая проговаривает важные вещи - и при этом автор, позиция которого мне не во всех аспектах близка (эту позицию - не конкретно Н.П., а определенную эээ методологическую позицию, соотнесенную с данной конкретной тематикой - я до этого привыкла ассоциировать как раз с насилием над оппонентом), не хватает в руки меч и не начинает крушить несогласных или просто иных (как делает та же Деготь, например). Кстати, соглашусь и с мнением о Дьяконове. Мне нравятся многие его статьи. Они тоньше и как-тю многослойнее, чем статьи большинства наших арт-критиков (к сожалению). Например, мне понравилась его недавняя статья о Теллере (в Ъ, кажется). У меня от Дьяконова нет ощущения, что человек живет в каком-то собственном мыльном пузыре, что он блокирует диалог. Что касается Плунгян, то, по моим ощущениям - и они у меня возникли чуть ли не впервые в России - человек освоил не только архаичные идеи или какой-то их сегмент (и типа выдает за цельность), но находится именно в современности. Во всех смыслах. Включая современное развитие социальной мысли. Человек идет ноздря в ноздрю, так сказать - и с собственной культурой, и с западной традицией... Эх, возникает мечта, что когда-нибудь я буду работать с такими людьми в одном коллективе - при несходстве позиций, делая общее и важное дело.