И снова христианство и Империя

В откровении Иоанна Богослова можно найти двух зверей: зверь,
вышедший из моря и зверь, вышедший из земли. Земной зверь творит
землю, а живущие на земле поклоняются морскому зверю.
Считается, что «зверь, вышедший из моря» - император, а «зверь,
вышедший из земли» - местный совет провинции (Commune,
провинциальный совет, в который входили жрецы культа
императора).

На Востоке в то время была тысячелетняя культура почитания правителя как бога, и вот что по этому поводу пишет Дж. Б. Кэрд:
«Исторически сложилось так, что коммуна заставила провинцию и ее жителей поклоняться первому чудовищу; ибо Августу никогда бы не пришло в голову претендовать на божественность, если бы восточные провинции, привыкшие поклоняться своим предыдущим восточным правителям, не проявили инициативу в возведении его на место среди бессмертных, город соперничал с городом за право воздвигнуть храм Риму и Августу. Именно коммуна отдала приказ сделать статую императору. Если другие императоры впоследствии пошли дальше в своих требованиях поклонения, то это произошло потому, что Август первым принял на востоке спонтанную дань верности и благодарности, от которой он отказывался до конца своей жизни на менее демонстративном западе».
|
</> |