И швец, и жнец, и на дуде игрец
desp_immigrant — 01.06.2020 Читаю тут очень неплохую книжку, Little Fires Everywhere Селесты Инг. (сериал смотреть не хочу и едва ли соберусь)Так вот, книжка добротная, читается увлекательно, с интересными дилеммами и взглядом на одну и ту же ситуацию под разными углами. Но в одном моменте стала меня ужасно раздражать. Постараюсь сейчас с минимумом спойлеров, не волнуйтесь.С середины романа мы начинаем понемногу узнавать о прошлом многих взрослых героев, которым в основных событиях около сорока. И в том числе узнаем о детстве и юности Мии, художницы-фотографа. Так вот это вставка меня аж рассмешила, настолько она - внезапно, в отличие от остальной книги - пафосная. Ну сначала описывается, довольно мило, как маленькая Мия увлеклась фотографией в глубоком детстве и после этого только этим жила и дышала. И соответсвенно развила недюжинные способности. Но потом девушка попадает в художественное училище и тут оказывается, что она талантлива не только как фотограф (опытный учитель-мастер, невозмутимо до этого разбиравший работы других студентов, прямо-таки замирает над фотографией сделанной Мией), но она еще вообще необыкновенно талантлива и во всех других художественных отраслях. Она лучше всех шьет, потому что в детстве много занималась этим с матерью. Кроме этого, она технично и не смущаясь, как другие первокурсники, рисует обнаженных моделей, потому что мать была медсестрой, Мия ей помогала ухаживать за больными и такого там насмотрелась, модели отдыхают! ( Ничоси вообще в те годы, где-то по хронологии получается семидесятые, американские дети могли прийти помогать матери в больницу? Хорошо хоть мать не акушеркой была. Или патологоанатомом.) В работе по дереву и металлу Мия тоже проявляет отличные навыки, приобретенные, в этом случае, благодаря помощи отцу в гараже. И этому всему она успела научиться от родителей параллельно подрабатывая где только можно, чтобы покупать фототехнику и пленку. Ну и естественно помогая по дому ( слава богу хоть коров ей доить не приходилось!) То есть тут у нас не просто талантливая девочка - а прямо-таки гений мультитаскинга и продуктивности! Второе пришествие Леонардо. Но это еще не все! Подробно описывается как в студенческие годы Мия вынуждена зарабатывать себе на еду, и поэтому работает официанткой/уборщицей в четырех местах десять раз в неделю или в десяти местах двадцать четыре раза в неделю (извините, я сбилась со счета), подъедая черствые корочки с тарелок вместо завтрака и ужина (тут я аж слезу пустила) И она там лучшая по смене и клиенты ее любят за доброту и внимательность. При этом, разумеется, она не пропускает ни одного занятия в своем колледже, ни одной встречи с учителем-мастером и еще кучу времени проводя просто продолжая бродить туда сюда и фотографировать... Напомнило анекдот "Сколько тебе лет? 10? Мне в твои годы было уже 15 и я учился в двух школах и работал на трех работах, до которых добирался пешком"
Короче, у меня есть подозрение, что мисс Инг дала этот кусок написать какой-то девочке-подростку. Только дети способны на такой концентрированный поток розового идеализма.
Однако, потом я вспомнила похожие примеры идеальной несравненной талантливости у других авторов. Помнится, у Дины Рубиной меня это раздражало, особенно потому что она-то таким образом описывала саму себя. То на одной странице то на другой выясняется что у нее и художественный вкус с детства развит, и слух музыкальный, и к языкам способности. "Ах какое блаженство знать что я совершенство".
Но самый талантливый, работящий, храбрый, одновременно скромный, опять таки очень бедный, но при этом находчивый герой получился у Патрика Ротфусса в "Имя Ветра". Это произведение вообще перерастает в комедию местами, особенно там, где в юного Квота после первого в его жизни полового акта влюбляется сама богиня Секса. ( извините, совсем без спойлеров не получилось) К сожалению, Ротфус последнюю книгу уже несколько лет не закончит. Все видимо, придумывает новые таланты своему герою. Вышивка бисером, деграде, мыловарение и сумо. (кунг-фу он там уже освоил)
Иэх, тяжело нам, бесталанным и ленивым, остается завидовать книжным персонажам...
|
</> |