И правда, большие женщины...

топ 100 блогов uctopuockon_pyc04.02.2024 И правда, большие женщины...
       
   Пикассо, 1922 год, "Две женщины, бегущие по пляжу"

В начале 1920-х годов у Пикассо на его полотнах начинают появляться небывалые до сих пор женские фигуры.
Гертруда Стайн, влиятельная дама всей тогдашней литературно-художественной тусовки,
иронично окрестила эти женские фигуры "Большими женщинами".

А вот и сама Гертруда Стайн, Пикассо, портрет 1906 года:

      И правда, большие женщины...

Этот период (1917-1925) творчества Пикассо назывался "классическим периодом"
А излюбленный метод Пикассо - искажение пропорций человеческого тела.
Пикассо и тут, в серии "Большие женщины", не отказался от своего излюбленного метода -
просто теперь пропорции тела приобрели другие формы – монументальные.

Пикассо "Три женщины у источника", 1921:
            И правда, большие женщины...

Начало этой серии работ ("Большие женщины") было положено,
когда жена Пикассо, русская танцовщица Ольга Хохлова была беременна их сыном Паулем.
Исследователи творчества полагают,
что такими внушительными женскими фигурами Пикассо воспевал материнство и плодородие.

Вот карандашный рисунок и портрет от Пикассо Ольги Хохловой в 1917 году,
когда она танцевала в "Русских сезонах" у Дягилева.

Это когда она только-только познакомилась с художником по имени Пабло Пикассо,
который отвечал в "Русских сезонах" у Дягилева за декорации и костюмы:

И правда, большие женщины...


И правда, большие женщины...


Их сын Пауло (Поль) родился 4 февраля 1921 года.
Образ жены (Ольга Хохлова) сразу же после рождения сына, "Мать и дитя", 1921 год:

И правда, большие женщины...

"Большие женщины" Пикассо не похожи на истерзанных страдальцев "голубого" периода
или на "девочек на шаре" (это - "розовый" период).

Если связывать "Больших женщин" со стихиями, то их стихия - Земля.
Героини стоят или сидят на земле прочно и основательно.

И правда, большие женщины...


И правда, большие женщины...


И правда, большие женщины...

А что касается "Женщин, бегущих по пляжу" (первое фото в посте),
то в 1924 году эта картина была увеличена почти 30 раз
и использована в оформлении постановки Русского балета Дягилева "Голубой экспресс".

Размер картины у Пикассо 32,5 см на 41,1 см.
То есть копия была размером 9,75 метра на 12,33 метра.
Копию выполнил российский театральный художник А. Шервашидзе.
Копия оказалась настолько точна, что впечатленый Пикассо подписал ее своим именем.

Иллюстрации взяты из своб. источников Сети

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Певица Манижа – о Евровидении, ненависти и терпении, о корабле, который не придет (18+). Манижа Сангин — российская певица и музыкант. В 1994 году ее семья бежала из Таджикистана в Россию от гражданской войны. Манижа поет, смешивая поп, хип-хоп, соул и этно. С песней «Russian ...
Всем привычно, что понятие мода в одежде и прическах, как правило, больше касается представительниц слабого пола, но наконец-то современные стилисты обратили свое внимание и на мужчин. Хотя их и называют представителями сильного пола, но они тоже не могут устоять и не обратить ...
Ещё Университет подписал сегодня со мной контракт на следующие три года. Три года - это ж целая жизнь. Что там будет через три года и как оно там будет - Бог весть. Прошёлся я со свистом по улице Республики. Дошёл до сквера Немцова. Начинался дождь (а, может быть, даже и ливень) и тут ...
Почему баянное? А любят любители БМО это место - мосты через Истру между станциями Манихино и Лукино в плане фотографирования подвижного состава, в Сети овер много фоток с этого места. Я и сам отметился :) Но то было зимой - а, теперь, в качестве разнообразия, мы решили побаянить тут лет ...