И пра 90-ые.
brekhoff — 21.09.2015 Гляжу, тут всех прям как нахлобучило флешмобом этим с девяностыме-то. Ну и я, наблюдая разоблачительный градус, совершенно зашкаливающий, имею сказать пару слов.Лично для меня 90-ые были годами лучшего времени в жизне, годами йуносте милой. Которая всегда, у всех - лучшее время жизни, какая вокруг не творись катастрофа, хоть там ядерный апокалипс произойди. Всё одно, если уж пережил, то это время останется навсегда полно самыми яркими событиями. Первая любовь, потеря девственности, подруги цветущие 16-летние - настоящие и без придури взрослой. Первая бутылка портвейна, первая драка в кровь "за честь и поняятия", открытие Цоя, "Нирваны" или там, Маркеса с Гессом. Вобщем - всё то, что на всю жизнь останется "первым", свежим и лучшим.
С этой точки зрения надо сказать, что 90-ые выпали временем более чем удачным. Комсомол за нравственностью уже не следил, водяра продавалась в отделах школьных принадлежностей, всё ранее запретное или недоступное лилось рекой и из каждого утюга. Нам с точки зрения стратегической и исторической сие может и не нравится, но, будучи внутри и как для получателя профита - это хорошо и приятно. В конце-концов, это для стороннего наблюдателя вид спивающегося гражданина - плохо, ужасно и вредно. Самому спивающемуся - очень даже хорошо, а до оценки своего поведения в историческом масштабе он вообще не доживёт.
Нравится нам или не нравится, но смотреть на времена надо своими глазами и личным взглядом, а не меряя взглядами со стороны. Умом я понимаю, что времена были жуткие и всё такое. Но в личном отношении согласиться с таким навалом негатива не могу. Это было бы совершенно нечестно.
Тут ведь что ещё важно. Ладно б об ужасах 90-ых нам писали лично умершие с голоду, расстрелянные в разборках по делёжке миллионов или матери, выплакавшие глаза от того, что дети голодают (Голод, впрочем, сих детей чаще всего был не в нехватке картохи и рахитичных ручках, тянущихся: "Мама, мама, мне бы хлебушка, хоть кусочек!", а, скорее, в невозможности купить сникерс и леггинсы дочурке старшей школы. Хлеба-то хватало). Всем этим валом чернухи разразились мои ровесники. Которые лично в помойках с пенсионерами не копались, свою манную кашу у мамки получали исправно и вообще не особо задумывались откуда она берётся, когда они проголодавшись прибегали домой с весёлой дворовой тусовки. Потому в заламывания рук их, извините, но я не верю.
Кстати, обратите внимание, что за личные воспоминания выдаются ссылки на кого-то "брат жены сестры друга рассказывал про своего товарища, который лично написал на заборе какой ужас". Либо же к паноптикуму запредельного баечного безобразия прикручиваются какие-то свои переживания ко времени особо отношения не имеющие. Ну, как он в общаге на макаронах одних год жил. Хе-хе-хе. Я эдак могу подверстать так воспоминания любого студента, любого десятилетия и века. Трудно найти студента хоть в веке 20-ом, хоть в 17-ом, кто бы не голодал и жрал всяку дрянь. С какого боку тут 90-ые? Непонятно.
Потому не особо я верю в искренность ужасов, которые транслируют нынче граждане, юность которых пришлась на 90-ые, выдавая за личные. Не верю. Вот от тех, кому нынче под 60, кто кормил не получая зарплату месяцами эту цветущую юность - я бы ещё послушал. А тех, кто ходил в детсад или закончил только школу - не, не верю.
Это не о том, что 90-ые были хорошим временем. Если хотите оценивать их - надо оценивать с холодной головой, в монографиях и графиках, колонках скучных цифр и статистических сводках. Без вот этих "мильонами умирающих у меня лично на глазах старушек!".
Певцы "святых девяностых" выглядят искренней в личных воспоминаниях. Ибо они действительно транслируют своё личное отношение и эгоистические переживания лучшего периода своей жизни. Лучшего вне зависимости на кого оно пришлось - Сталина, Горбачёва, Ельцина или Путина. Это их личное впечатление, и в таком виде его можно принять именно как личную историю. В отличие от постфактумных болей "очернителей", которые некоторые постфактумные умствования выдают "за личное", кривя душой и вызывая недоверие ко всей вообще позиции.
Если же граждане и вправду уверовали, что их юность была жутка и беспросветна, что они всю её провели в очередях за гуманитаркой, беспрестанно голодая, то это явно болезнь. Примерно та же, что у шестидесятников, у которых вя их юноть-детство при Сталине превратилаь в одно беспрестанное ожидание чорных воронков и грохотом расстрелов за углом. А тогда чем вы от них отличаетесь? Та же болезнь - ложная память. А нужна ли нам такая ложная память, хоть о Сталине, хоть о Ельцине?
|
</> |