И опять стюардесса
congregatio — 13.02.2014 Детективная часть откровенно плохая, уверен большинство современных читателей не знают перепитий того времени и самостоятельного решения загадки не получится не под каким предлогом, ответ автор вывалит нам кучей не совсем понятным объяснений, возможно это просто задел на будущие книги. Если экшен в книге сложен хорошо, то размышления главного героя о вещах не совсем понятным и не вызываемых отголосков в современниках кажутся продолжением фразы «Вам недолить или разбавить?»----
Прочли первые три – стоит прочесть и четвертую. Однако мне она показалась затянутой. Слишком много диалогов и размышлений, особенно в сравнении с предыдущими, для книги такого жанра.
===============
Ладно-ладно, я тут не буду спрашивать, каким образом знание "перЕпетий того времени" позволяет или не позволяет "решить загадку" в Ловце. Я не буду ехидно интересоваться, что такого непонятного в объяснении действий Каспара. Нет, если уроки истории в школе прогуливать, то можно, конечно, не понять, чего это за крестьянские восстания такие и чем им Инквизиция мешает. Ну, может, человеку больше нравилась физкультура или, там, труд - табуретки строгать, например... Или просто человек вторую половину книги не читал, подобно фантлабовской аффтарше незабываемого шыдевра о бузине и "каком-то пивоваре". Ладно, чивоужтам; ну, привык человек книги просматривать через
Но. ЧТО, скажите на милость, "непонятно и не вызывает отголосков в современниках" в размышлениях Гессе?! О_о В современном мире не принято думать "сбежать или выполнить работу"? В современном мире молодые ментеныши, попав в переплет, не думают "во я, блин, вляпался"? Или в современном мире молодой следак не будет поджиматься от мысли "блииин, мне же сенатора надо допрашивать; он же меня сейчас к такой-то матери пошлет, чо делать?!"? Или - что там можно найти такого, что было бы непонятно современному человеку? Нет, серьезно, может - я чего не понимаю?
Но самым главным, отдельным пунктом восхищает встречаемое уже не впервые "слишком много размышлений для фэнтези". Кто и когда первым сказал, что "такой жанр" должен обходиться без них? Откуда это пошло, какой
- Здравствуй, ГГ! Файербол тебе в рыло!
- Здравствуй, главный гад! Познай мой меееееч!
Или нет, стоп; не так...
- Мой мееееч познает тебя!
Конец.
На этом фоне даже "Каспар как положительный герой" выглядит верхом логичности, чесслово...
Да, это опять к той самой теме "фэнтези как гетто и задворки литературы". Кто мне говорил, что "авторы сами себя загоняют в это гетто"? Ну да, конечно, авторы... На это самое гетто как "свое место" фэнтезийщикам не указывает, кажется, только ленивый. Размышления? Не тот жанр, к черту размышления. Морально-этические вопросы? Не тот жанр, долой. Диалоги (??!) - не тот жанр, вырезать. Не положено, ферботен, ахтунг! Только экшен, только хардкор!
Что смешно - потом те же самые чейтатели будут кривить нос по поводу того, что "издается одно говно", и - они же (!) - будут воротить тот же нос от всего, что чуть сложнее "Колобка", патамушта мыслев многа, ниасилел.
Вы прослушали
А теперь о погоде.
|
</> |