И о культуре
mikle1 — 08.12.2023«Русская культура находится в плену трёх понятий, которые у всех на слуху, но смысл которых до конца не ясен – Пространство, Актуальность и Кураторы. Это инструменты манипулирования нашей культурой. Чтобы выпустить культуру из их плена – надо разобраться с ними».
Александр Щипков обличает феномен т.н. актуального искусства, главный принцип которого заключается в свободе от нравственных табу и от традиции.
Такое искусство имеет одну цель – разрушить коллективный опыт всех предшествующих поколений, поскольку актуалистская идея прямо противоположна настоящему творчеству.
Постмодернистское произведение – это пустота. Эту пустоту они обозначают специальным термином – пространство. Этим занимаются многочисленные критики и кураторы.
Вам доказывают многозначительно, что вы видите некое новое пространство. Вам внушают, что перед вами пространство сложных невидимых смыслов. Что законсервированные фекалии художника – это искусство. Или что куча мусора, грязи – это инсталляция с особым смыслом.
Режиссёр Александр Сокуров снимает бессмысленные километры плёнки о чьих-то простейших девиациях. Невозможно смотреть! Дутая величина. Но об этом боятся говорить вслух. Если вы не понимаете его творчество, то вы выпадаете из сообщества. Вы не в тренде, вас как бы вообще не существует. А если делаете вид, что понимаете – вот тогда вы полноценный реципиент актуального контента.
Это чувство превосходства – крайне важно для сторонников актуализма. Оно, как наркотик, запускает фрейдистский принцип удовольствия. Зритель наслаждается чувством превосходства над непосвященными. В таком надстоянии над другими вместо предстояния перед Богом заключена актуалистская мораль.
Актуальное искусство делит историческое время на «до» и "после" актуального искусства: всё, что до — это плохо, мракобесие, хорош только постмодернизм. Происходит дискриминация русской классики, вызванная страхом перед православной русской культурой.
Наконец, кураторство, которое называют особой формой авторства в искусстве. Это слово произносится с придыханием. Мечта выпускника искусствоведческой кафедры стать куратором.
Почему? Потому что куратор – это власть. Это тот, кому подвластны пространство и время. Власть куратора распространяется не только на художественное пространство.
Куратор претендует на власть над поведением людей. И даже шире — на власть над политической властью. Он творец культурной гегемонии, как и некоторые культуртрегеры. Куратор – это псевдо-демиург. Он не творит, а создаёт иллюзию этого. Куратор не несёт никакой ответственности, но при этом властвует.
Обратите внимание, как везде в последние годы появились кураторы. Куратор образования, туризма. Куратор цифровизации. Куратор политического проекта. Или даже всей внутренней политики. Кураторство перешло из сферы искусства в реальную политику. Яркий пример – галерист и одновременно политтехнолог Марат Гельман (иноагент).
Наша культура находится в плену актуализма. Но это время завершается. И нас ждут большие перемены. Через год после начала СВО начался процесс смены кадров. Кураторов стали аккуратно убирать и задвигать. Впереди Россию ждёт плавное изменение социального строя. Неизбежно появится госзаказ на культурную политику.
Отсюда: https://russkiy-malchik.livejournal.com/1182307.html
|
</> |