И о кино. "Париж подождет". T.к. я - расист и гомофоб, фильм мне показался
dandorfman — 01.12.2023
Фильм порекомендовал наш одноклубник Анатолий. Он сказал, что его сняла жена оскароносного Френсиса Форда Копполы, который "Апокалипсис сегодня" и конечно "Крёстный отец".
Я сначала его пытался поправить, сказав что наверное речь идет не о жене, а о дочери, потому что с фамилией "Коппола" знал его дочь, т.е. о Софии Коппола. Режиссере, чьи фильмы были в номинациях на "Оскар", а один из них "Трудности перевода", по моему мнению должен был его получить.
Но он настаивал, что речь идет о жене. И он был прав, фильм поставила Элинор Коппола, жена мастера. Поставила его, когда ей было уже восемьдесят годочков.
Ей кстати, понравилось это занятие и она успела срежиссировать еще три фильма, которые я не смотрел. Ну а первый дебютный фильм начинающего режиссера Элинор Коппола я посмотрел.
И знаете, не пожалел, он мне кое-чем понравился, хоть в целом, это работа ученическая, правда, работа прилежной ученицы.
Ну у Элинор было у кого учиться, как у мужа, так и у дочери.
Перечислю за здравие, т.е. то, что понравилось.
Первое и главное - фильм короткий - 1 час 28 минут.
Второе, на фоне всего остального, того, что снимают сейчас и ведущие и завидущие и молодые и старые, фильм - революционный, его вполне за дело должны бойкотировать в прогрессивном Голливуде.
Почему?
В фильме нет ни одного чернокожего исполнителя!!!
Хоть, если новая версия "Дюймовочки" снята с чернокожей актрисой в главной роли, ну и фильмы из жизни английских аристократов тоже радуют мой прогрессивный глаз чернокожими лордами и лордессами (я знаю, что надо писать "леди", но всё-таки больше к этим исполнительницам подходит мой неологизм).
А ведь по сюжету главная героиня, Анна, вполне могла быть чернокожей, она - американка.
И если бы Элинор пригласила чернокожую исполнительницу, то поморщились бы только отъявленные расисты, вроде меня, но в целом такой выбор режиссера приняли бы вполне нормально.
И вдруг... главная героиня-американка, абсолютно белая женщина. Я это воспринял как маленькую сенсацию.
Дальше, второй главный герой, Жак. Он ведь мог быть если не черным, как замечательный французский футболист Килиан Мбаппе, который действительно француз он родился во Франции и его родной язык - французский, но хотя бы арабом по происхождению. Во Франции арабов из Алжира, Туниса и Марокко, впрочем и рожденных в Франции, но в арабской семье, более чем достаточно, уже почти десять миллионов. И, поэтому, почему бы французу, который ухаживает за американкой, не быть этническим арабом, почему бы ему не носить нормальное сегодня французское имя, Азиз или Тахир?
А у белого ухажера вполне белое имя - Жак.
Ну то, что у главной героини еще и абсолютно белый муж, успешный голливудский продюссер, которого опять же играет белый Алек Болдуин, я говорить не буду, тем более, что у него роль маленькая.
Следующая революционная черта фильма, романтические отношения возникли между белым мужчиной и белой женщиной.
Если уж снимаете белых, то сделайте двух влюблённых - женщинами или на худой конец, одного из - трансгендером или трансгендершой. Но и этого нет.
Ну и третья добившая меня черта, никакие социальные вопросы не поднимаются. Ни проблема бездомных, ни проблема беженцев, ни проблема капиталистической эксплуатации трудящихся.
Белая главная героиня - настоящая буржуйка. Ну разве что Жак - её ухажер, человек бедный, он ездит на разваливающемся кабриолете "Пежо" как минимум, тридцатилетней давности.
И поэтому случился на мой взгляд, самый забавный эпизод в этом фильме. "Пежо" Жака остановился на пустынной дороге, а дальше, ни тпру, ни ну. Но Анна открывает капот и легко находит, что порвался приводной ремень.
А дальше она просит Жака отвернуться, снимает с себя колготки и... легко изготавливает из собственных колготок временную замену приводного ремня. Они таки доехали на колготках Анны до мастерской.
Кстати, главная интрига фильма, которая держала меня в напряжении, вернёт ли Жак Анне потраченные с её кредитной карты деньги?
Он сказал, что забыл кредитную карту и на протяжении всего путешествия и за гостиницы и за дорогие рестораны платит Анна. У Жака в кармане только мелочь, т.е. монетки, купюрами он не расплачивается по причине отсутствия онных.
Я надеялся, что бедный Жак частично экcпроприирует у буржуйки Анны её нажитые эксплуатацией рабов на хлопковых плантациях деньги (ну может деньги её американских предков с плантаций, а Анна только тратит их) короче, уже предвкушал как Анна останется со своим буржуйским носом, а пролетарий умственного труда Жак, помахав ей ручкой, удалится в туманную даль. Что на самом деле случилось я вам рассказывать не буду, я и так слишком много рассказал, вам есть смысл посмотреть фильм и узнать самим чем дело кончилось.
Если вам нужно отрицательное мнение о фильме, можете посмотреть рецензии на "Кинопоиске". Их - много, но они почти все этот фильм ругают.
Вот одна из них:
Зритель поскучает
Мне кажется, худшее, что может произойти с фильмом - это отсутствие жизни. Мелодрама Элинор Копполы мертва по всем фронтам: сценарно, эмоционально, музыкально, актерски, но особенно добивают диалоги. Франция в объективе оператора выглядит уныло, потому что показать города, пейзажи и настроение даже не пытались: восемьдесят процентов фильма мы смотрим на скучные интерьеры ресторанов и вяло изображающие симпатию лица немолодых актеров.
Оба героя настолько скучные люди, им настолько нечего сказать, что все эти бесконечные неловкие длинноты в разговорах, кое-где расцвеченные многозначительными 'охами' и 'ахами' героини Лейн, вгоняют в тоску. Она на все отвечает какими-то односложными междометиями и томным смехом, и я искренне не понимаю, чем такая флегматичная и уставшая от жизни ( к тому же женатая) женщина может свести с ума француза. Разве что своими 'оригинальными' фотографиями, которые красуются в фотоаппарате каждого второго туриста.
Впрочем, француз тоже не комильфо. Все, что приводит его в восторг - это еда и вина, о чем нам не преминут напомнит триста пятьдесят раз. Собственно, весь фильм герои только и делают что едят или говорят о еде. Ничего общего с вдохновляющим 'Ешь, молись, люби' или даже 'Под солнцем Тосканы' с той же Лейн нет, и, кстати, если кто-то ждал Париж - Парижу не будет, он ведь подождёт. Вот и я подожду фильма получше.
|
|
</> |
Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
September , 2025
О странных инсайдах Что происходит с Путиным?
Судьба ректора
Пятничная болталка #11
Странная вилка-заглушка
Бравые штосструппены
Томный вечер с ипритом
Село Власиха

