И о царских днях
onair1 — 17.07.2013 Николай Романов угробил возглавляемую им страну. Казалось бы, этот факт, не позволяет испытывать к нему теплые чувства. Причем, будучи помазанником Божьим, Бога он тоже сильно подвел. Со всех сторон виноват, и валить не на кого – потому как абсолютная монархия. Но разгромленная в результате его действия и бездействия церковь провозглашает его святым, в Екатеринбурге в который раз проходят царские дни, и как-то выясняется, что покаяние требуется от нас, от пострадавшей стороны, а не от него.Эта ситуация прекрасно иллюстрирует некоторые особенности национальной ментальности.
Например, непогрешимость начальства. Начиная с определенного уровня человек, обладающий определенным статусом, не может быть ни в чем виноват. Что чудесным образом проявляется в тефлоновости В. Путина. Или в категорическом неприятии обвинений Сталина в ошибках, связанных со Второй Мировой. Но всяческие безобразия требуют объяснений, ибо – «Кто виноват»? (с) Второй кандидат в виноватые – народ, который гадит в парадных, казалось бы, совершенно добровольно. Но обвинить народ – это в еще большей степени покуситься на устои. Ведь следующий шаг – потребовать от виноватого все исправить. Тогда на помощь привлекаются внешние силы. Англо-саксы, жидо-масоны. Европейские брачующиеся геи. Что, кстати, крайне удачно приводит к тезису об особенной роли русского народа. Как объяснить убеждение в том, что англо-саксы полтысячелетия пытаются нам нагадить, чтобы в мире не менялось? Что прицепились-то? А то, что мы особенные. Что поднимает самооценку масс и позволяет им оставаться в неизменном состоянии. Получается замкнутая самодостаточная система: ухудшение жизни становится доказательством богоизбранности и привносит в жизнь смысл, все искупающий. Здорово, правда?
|
</> |