И нет большей любви, чем положить душу свою за други своя.

С сестрой тут разговаривали, выяснилось, что у нас обеих совершенно одинаковое отношение к пленным из Азовстали. Двоякое и разрывающее.
С одной стороны, сердце кровью обливается от того, что они творили с мирными и как уродовали наших ребят.
С другой стороны, смотришь сейчас на них, и ощущение, что это другие люди. Что это наконец просто люди. С испуганными глазами и мыслью в них о том, что они натворили.
И как им придётся отвечать. И что отвечать придётся. И от того, как именно им придётся отвечать, тоже сердце кровью обливается. А не отвечать им нельзя, ибо таков Закон.
А делов они натворили не дай Бог никому...
Такое ощущение, что 16 мая не эвакуация была и не пленение, а обряд экзорцизма. Я кроме шуток сейчас.
Поглядите на их стеклянные глаза до плена. Взгляд жёсткий и страшный, мысли нет. Из их глаз смотрит Некто Иной, исчадие ада, а хозяин сидит где-то глубоко, брошенный в подземелье.
Такое ощущение, что это раньше они были в плену, а теперь их из плена освободили, и наконец из их глаз на нас смотрят не калины и редисы, а Андрейки и Лёньки. Ну или как их там по-человечески звать. И как будто эти узники только сейчас смогли взглянуть на мир Божий из своих тел.
И ужасно их жалко.
И оторопь берёт от сознания того, что творили посредством их тел. И с их, между прочим, молчаливого согласия. Акт продажи души дьяволу — вполне конкретное событие, которое никак не регистрируется в нашем мире тотчас, но тем не менее, происходит в полном осознании и влечёт за собой поступки.
Вообще христианство, православие, в частности, очень конкретно и практично. Оно — про конкретную земную жизнь. Про таинство души и таинство тела, про таинство их союза. Про таинство свободы выбора — главного дара, который дал Господь каждому человеку вместе с сознанием. И про то, как свободный выбор души в духовном плане влияет на конкретную земную жизнь прямо сейчас и судьбу души человека в перспективе. Психиатры в дореволюционной России чётко делили истинно больных психиатрически от одержимых, используя конкретный метод. Лечить брались только первых, кто в их компетенции. Одержимых не лечили — не могли, возможностями не обладали. Лечить одержимых имеет власть только церковь, именем Господа.
А эти ребята продали душу дьяволу. И им крупно повезло, что ещё до их ухода в мир иной у них есть возможность поменять своё решение. И хотя бы частично его искупить, чтобы не попасть туда, куда они шли прямой дорогой. Там страшно. Черти со сковородами никакая не метафора. В смысле, может, не прямо конкретный кухонный инструмент производства Тефаль там используют, но суть именно эта: мучения, непредставимые в земной жизни.
А наши погибшие, замученные и искалеченные воины — это искупительная жертва, плата за вызволение братьев из страшного плена. Никак иначе это трактовать нельзя. Закон который открыл на земле Христос, сильнее закона, по которому человек, выбравший дьявола и закрепивший сделку кровью, навечно отдаёт свою душу к нему в плен. По Новому закону, который мы знаем всего две тысячи лет, из плена вызволить можно. Если некто сам, осознанно и добровольно согласится отдать свою жизнь. Таков Закон.
Если сил общества не хватает молитвой и именем Господа противостоять Злу, если само общество больно потреблением и эгоизмом, приходят святые, чтобы совершать искупительные жертвы.
|
</> |