И на том спасибо

Итоги Венецианского фестиваля не удивили. И атмосфера в зале тоже.
Выходящие на сцену повторяли, как заклинание, слова про несчастную Палестину, вызывая бурные аплодисменты у немалой части гламурно одетой и обвешанной брильянтами итальянской богемной буржуазии.
Участвовавший в одном из награжденных фильмов представитель народа рохинджа, более 40 лет подвергающегося чудовищным репрессиям и геноциду, обратился к залу с просьбой поднять голос в защиту его собратьев, но не преуспел - реакция оказалась вялой, ограниченный ресурс эмпатии и сострадания был предназначен в этот вечер только «детям Газы».
Сидевшая рядом молодая итальянская пара, каждый раз громко, даже яростно поддерживавшая любое упоминание о Палестине, подчеркнуто промолчала, когда талантливая Настя Коркия, получавшая приз за лучший дебют - фильм «Короткое лето», сделанный в Германии, сказала о войне в Украине и страданиях людей там.
Но жюри моих сердобольных соседей по церемонии не подвело.
Фильм «Голос Хинд Раджаб», которому прочили награды, кажется, ещё до того, как его начали снимать, получил Гран-при жюри.
Тони Сервильо, как всегда сыгравший главную роль в новом фильме Паоло Соррентино «Помилование», ожидаемо победил в конкуренции за приз за лучшую мужскую роль.
Итальянского классика Джанфранко Росси, побеждавшего уже своими документальными фильмами в Венеции и Берлине, не обидели и в этот раз - Специальный приз жюри.
За свой фильм о бойцах UFC «The smashing mashine” Бенни Сафди выиграл приз за лучшую режиссуру.
А победил на фестивале фильм Джима Джармуша
«Отец, мать, сестра, брат» о кризисе современной семьи.
Золотой Лев классику кино не дал окончательно превратить фестиваль в политическую манифестацию.
А. Роднянский
|
</> |