И милость к падшим призывал
bogushevich — 07.03.2012 Глава патриаршей пресс-службы Владимир Вигилянский заявил, что не понимает мотивов авторов, православных верующих «хорошо подумать, прежде чем ставить свою подпись» под какими-либо обращениями.Я не хотела публично разговаривать на эту тему; подписала - и подписала. Но на такие заявления отвечать нужно обязательно.
Да, я подумала, и хорошо подумала перед тем, как подписываться. Девушки совершили глупое и неприятное хулиганство, верующих они оскорбили и заслуживают наказания. С этим никто не спорит. Но ответ власти несимметричен и жесток. Зачем закрывать их на два месяца под стражу? По какой причине нельзя отпустить их до суда?
Читая о том, что мы, подписавшиеся, оказывается, толкаем Патриарха Если мы говорим об отделении Церкви от государства, то в современных условиях мы должны говорить о другом содержании этой светскости, и она, на мой взгляд, должна заключаться в том, что между государством и религиозными организациями должен установиться совершенно другой режим взаимоотношений — режим партнёрства, взаимной помощи и поддержки.
Так чего же Вы испугались сейчас, г-н Вигилянский, когда этот кандидат победил и озвученная им программа начнет полным ходом претворяться в жизнь? Если режим партнерства, взаимной помощи и поддержки между государством и Церковью де-факто установлен и активно используется в решении множества вопросов, касающихся школьного образования, организации совместных мероприятий, не говоря уже о хозяйственной деятельности - то почему он теперь вдруг не может быть применен в решении одного вопроса, касающегося милосердия? Что за двойные стандарты? Почему можно просить о перекрытии дорожного движения, но недопустимо просить о милосердии?
Милосердия к людям, которые оступились, ошиблись, - но заслуживают прощения, как заслуживает его каждый из нас. Милосердия к людям, которые никого не убили, ничего не украли, а просто сделали глупость. Милосердия к молодым женщинам, у которых есть дети.
Я буду гордиться своей Церковью, если она найдёт в себе силы за них заступиться перед государством. Государственный аппарат - это бездушная машина; я верю, что Церковь не может и не должна быть такой.
|
</> |