
И кстати о школьных предметах


картинка отсюда
Думаю, уже понятно, чему там учат. На уроках ответственности каждому школьнику доверяют ответственность за что-нибудь или за кого-нибудь. Это может быть разная ответственность, в зависимости от возраста и условий. Детям доверяют регулярную ответственность за какое-нибудь животное в приюте или в зоопарке, или за какую-нибудь лошадь в деревне неподалеку, или какое-то задание связанное с людьми - со стариками или инвалидами. Или за одно конкретное растение в теплице или в саду. Или это одноразовая ответственность: например, один лезет по стенке для альпинистов, другой держит канат, который его страхует.
Другой предмет учит детей перепрыгнуть через собственную тень. Сделать что-то, на что трудно решиться, или что трудно выдержать. Например, выполнить какое-то задание, ради которого нужно пройти немалый путь по пересеченной местности, зайти достаточно глубоко в лес, оказаться в каком-то необычном месте одному.
В школах, где такое попробовали, преподаватели как один говорят, что сначала все относились к идее скептически, и не верили, что все эти испытания принесут детям хоть какую-то пользу. А потом все очень восторженно отзывались о результатах: якобы всем это очень пошло на пользу, и дети в конце очень гордились результатами.
А вы как думаете - имеет ли смысл пытаться преподавать в школе вот такие отдельные человеческие качества?
P.S. Кстати, в здешних школах уже давно есть обязательный предмет "этика", но это немного другое. И там занятия очень теоретические. А тут - прояви себя на деле.
|
</> |