![](/media/images/top/preview/avatarsmdsyandexnetget-zen_doc1546191pub_5d926e5ea3f6e400ade50d25_5d926ef73642b600ad3293fbscale_1200.jpg)
И как только в нем люди помещались? Польский Фиат-126
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Несмотря на полностью итальянскую разработку, эта машина прочно ассоциируется с Польшей, ведь именно там было налажено её основное производство, и крохотный автомобиль стал едва ли не самым массовым из всех легковушек, выпускавшихся в стране.
Дебют этого Фиат-126 состоялся в 1972 году на автосалоне в Турине, и спустя год в Польше на заводе FSM, модернизированном специально для выпуска этой модели максимально возможным тиражом, началась лицензионная сборка. У себя на родине, в Италии 126-й тоже выпускали, но не в таких объемах.
Технически машина напоминала предшественника – знаменитый Fiat 500. Двигатель так и остался сзади, он по-прежнему был двухцилиндровым с воздушным охлаждением. Его объем составлял 0.6 литра, мощность 23 л.с.
В ходе модернизаций, мощность «заметно» выросла, аж на целых три лошадиных силы. Впрочем, на динамике эта прибавка сказалась положительно, разгон до сотни (своей максимальной скорости) сократился с 50 до 33 секунд.
Сегодня эти значения просто смешны, но в семидесятых и даже восьмидесятых 126-й был самой популярной легковушкой в Польше, у множества семей он вообще был первой машиной, той самой, которая навсегда останется в памяти.
Я хорошо помню «Малыша», наш был красного, очень распространенного цвета.
Отец купил его в 1982-м, это была его первая машина, и я на ней учился ездить, в 1987 году.
У нас с ней даже маленький бизнес был связан, мы в начале девяностых возили в Беларусь разный товар, продавали, косметику, обувь, одежду. И на Украину тоже возили, там же в итоге продали его, предложили нам хорошие деньги.
Такой крохотный, я до сих пор не пойму, как туда столько влезало товара.
Ехал медленно, но был надёжным, никогда не подводил. Да там и ломаться, кажется, нечему было. Только педали очень близко друг к другу находятся, не очень удобно.
До сих пор иногда вспоминаю нашего красного «Малыша», говорит Владек Гловач.
Под стать архаичному мотору была и подвеска. Независимая, но спереди всё еще стояла поперечная рессора. Тормоза на всех колёсах барабанные, сами колёса 12-дюймовые, они заметно «косолапят». Рулевой редуктор червячного типа, никаких усилителей не было.
Салон очень скромный как по отделке, так и по габаритам, тем не менее, четыре человека не сильно плотной комплекции там могли поместиться.
Девушки как бы намекают, что они все смогут залезть в этот крохотный салон.
На конвейере Polski Fiat 126р продержался 27 лет, за это время собрали более 3 миллионов экземпляров. Они всё еще встречаются на дорогах Польши и соседних с нею стран, а на Кубе до недавнего времени это был очень популярный автомобиль.
Но время неумолимо даже для легенд, они уходят и забываются. Oldtimer