И еще раз о школе...

Напоминаю, что желает губернатор сократить их аж в 6 раз. С 630 до 100-130. Про экономическую эффективность говорить не буду.
Лучше прокомментирую его "гениальную" фразу о конкуренции в образовательном процессе.
Типа, какая может быть конкуренция за знания среди учеников в классе из 5-10 человек? В классе из 40 человек конкуренция усилится?
И так, по порядку...
1. Интересно, а с чего Никита Юрьевич взял, что конкуренция в классе - это хорошо. И вообще, как можно конкурировать за знания? Вообще-то, цель педагога сделать так, чтобы ВСЕ! ученики знали таблицу умножения. А не только те, кому это удалось в процессе конкуренции.
2. Конкуренция - чрезвычайно неэффективный механизм. Всегда социальные психологи утверждали и утверждают, что не конкуренция, а сотрудничество является наиболее эффективным способом решения задач.
3. Те же социальные психологи давным-давно знают, что эффективность группы зависит от ее численности. Наибольшая эффективность образования в группе 12-16 человек.
При количестве 19-23 человека растет конформизм и возникает эффект "социальных зайцев" - людей, изображающих работу. Сроки выработки решения увеличиваются, и снижается возможность коммуникаций членов между собой за счет увеличения числа связей.
Эффект Рингельмана, чо...
Подытоживая. Качество образования неизбежно упадет. И никаких европейских стандартов достигнуто не будет.
Потому как в Европе в классах не учатся по сорок человек.
И почему у меня на словосочетание ">
|
</> |