И еще раз о пробках

топ 100 блогов sapojnik22.11.2010 Борьба с пробками у нас вышла уже почти что на самый высокий уровень - о необходимости такой борьбы заговорил даже президент Медведев. То есть мы понимаем, конечно, что Медвед - это далеко не последняя инстанция; вот если бы Путин сказал, тогда да!

Однако Путин благоразумно молчит на эту тему, видимо, руководствуясь в детстве читанной правильной сказкой "Маленький принц". "Если я прикажу своему министру сделать то, что он не в состоянии выполнить, то кто будет виноват - он или я? - сказал Король. - Вы, Ваше величество! - ответил Маленький принц. - Вот видишь! - обрадовался Король".

За выполнение президентского поручения, впрочем, взялся невесть откуда свалившийся на нашу голову совершенно роботообразный Собянин, по сравнению с которым, очевидно, скоро и Грызлов покажется всем "самым человечным человеком". В борьбе с пробками он выдвигает идеи одна круче другой, в основном начинающиеся со слова "запретить": запретить маршрутные такси, троллейбусы, остановки и стоянки вдоль улиц, съезды с улиц к торговым центрам...

Но при этом, к моему удивлению, почему-то никто вообще ни разу упомянул одну из самых частых причин московских пробок - причину очевиднейшую, известную всем московским ездокам чуть ли не с первого погружения в московский трафик. Нет, я даже не о мигалках и проездах разных кортежей!..

Ну? Вот вы идете по тому же МКАД - идете быстро, свободно, машин много, но скорость потока приличная, 100 и даже больше. Эх, с ветерком! Внезапно поток начинает на глазах густеть - примерно тем же темпом, что и манная каша на огне. Машин вокруг все больше... скорость приходится снизить... еще снизить... еще... пометавшись из ряда в ряд, мы понимаем, что лазеек нет... 20 км/ч... 10 км/ч... 5 км/ч... Всё, встали. Поехали. Проехали 20 м - опять встали.

Что говорят друг другу в этой ситуации едва ли не хором водитель и пассажир? "Эх, черт, похоже, там АВАРИЯ!"

Вот именно. "Там авария", и, значит, предстоит ближайшие 5 или больше километров плестись с черепашьей скоростью, проклиная все на свете. А главное - чаще всего под "аварией" впереди подразумевается не жуткое крошево из восьми горящих и перекореженных иномарок; нет - когда мы наконец подползаем к месту, мы видим пару "поцеловавшихся" авто даже без видимых повреждений. Счастье еще, если они стоят вдоль, а не поперек полос. Рядом скучающие водители, "не сумевшие справиться с управлением". Они ждут. Чего? Вестимо - ждут гаишников, чтоб они им тут "замерили тормозной след" и составили протокол.

Две неподвижных машины на Трассе автоматически означают сужение, а где сужение при интенсивном движении - там и пробка. Когда там до двух олухов доберутся доблестные сотрудники ГИБДД - бог весть; а это значит, что они так и будут тут стоять, "сохраняя следы", а за ними будут выстраиваться в километровые пробки буквально тысячи машин, попросту говоря - встанет целая магистраль.

Есть, видимо, какая-то сакральная тайна в том, что об этой наиболее частой причине московских пробок предпочитают не говорить. Наверно, это какая-то скрытая солидарность автовладельцев, круговая порука. Со стороны понять причины сохранения подобного идиотизма сложно.

Во-первых, это дикость уже потому, что в стране уже хрен знает сколько времени есть обязательное ОСАГО - по сути, налог, которым государство обложило всех автовладельцев, причем даже не в свою пользу, а в пользу частных страховщиков. Казалось бы: если уж ввели эту дичь - ну так хотя бы единственная польза от него должна быть: предотвращение вот таких ситуаций! "Поцеловались", обменялись визитками своих страховых - дружно разъехались каждый в свой сервис.

Ни хрена; они будут стоять и тупо ждать ГИБДД, потому что "так положено". Кем положено? Это глупость или измена?

Второй момент: да, мы все очень сочувствуем владельцу "Фокуса", которому погнули бампер, и он, естественно, хочет "оформить всё по правилам", чтобы получить законно причитающиеся ему 5 тыс. рублей на ремонт. Глубоко сочувствуем, да - но скажите, стоят ли эти 5 тыс. рублей того, чтобы в час пик останавливался МКАД? Или Ленинский проспект? Да пусть даже поцарапались друг о друга "Бентли" с "Порше-Кайеном", и у каждого теперь ремонта на миллион - и эти два миллиона, думается мне, не повод, чтобы буквально тысячи автомобилей безнадежно вставали и ползли "в час по чайной ложке"!

Разве не так? Тогда почему же все это сохраняется из раза в раз? Мало нам "естественных" причин пробок, Москва и так переполнена автомобилями - так еще добавляются эти, просто как нарочно!

Решение, на мой взгляд, очевидно. Должно стать жесточайшим правилом ПДД, что любой водитель в случае аварии на Трассе ОБЯЗАН принять все меры, чтобы в кратчайшие сроки переместить свое т/с на обочину. Если оно способно ездить - на первой передаче, если нет - хоть дотолкать. Главное - ДВИЖЕНИЮ ПО ТРАССЕ НИЧТО НЕ ДОЛЖНО ПРЕПЯТСТВОВАТЬ! Разве необходимость этого правила не очевидна?

А то ведь еще есть асы за баранкой - врубят "аварийку" - и стоят посреди шоссе. Причин может быть тьма, самая частая - "закипел". Очень поможет, я считаю, в этих случаях штраф в 5 или 10 тысяч рублей "за препятствование движению по трассе". И пусть потом водитель в порядке регрессного иска вкатывает претензию заводу-изготовителю своего драндулета - зачем он изготавливает двигатели, которые кипят? Глядишь, таким образом и поднимем качество отечественного автомобилестроения: поплатят горе-владельцы по таким искам год-другой, глядишь, и задумаются...

Конечно, тут возникает резонный вопрос от поборников законности: мол, все хорошо, но как же быть с пресловутым "тормозным следом"? Что же будут мерять доблестные ГИБДДшники, если машины оперативно съедут на обочину, не мешая движению?

Ответ прост, как правда: А КАМЕРЫ? Нам уже уши прожужжали тем, что ГИБДД оснастило все значимые трассы видеокамерами! В чем же проблема, в таком случае: берите снимок с видеокамеры - и меряйте там что угодно по фотографии! Более того: в ГИБДД, возможно, этого еще не знают, но такая дисциплина, как "компьютерное моделирование", в 21 веке шагнула ужас насколько далеко! При синхронизации съемок с двух камер одного события можно составить трехмерное изображение происшествия вообще в любой проекции! Сверху, снизу, сбоку - откуда угодно. Спрашивается - ну и зачем же тут землемеры из ГИБДД с их допотопными рулетками?

И тут, понятно, есть возражение, подкрепленное не фантазиями, а реальной практикой - те же "делом лукойловского "мерседеса": практика показывает, что камеры, конечно, как бы везде есть, но когда доходит до конкретного ДТП, то тут почему-то сразу оказывается, что никаких камер на самом деле нигде нет. То есть буквально - были, да сплыли. А та единственная, которая есть - "загорожена рекламным щитом". Как тут быть?

Однако и тут есть простое решение. Если камеры у ГИБДД на трассе как бы есть, однако вот именно данное происшествие они "почему-то" не сняли - в этом случае можно законодательно установить, что весь ущерб от аварии выплачивает государство. Обеим сторонам. Это не дикость, а справедливость. За установку камер отвечает госслужба - ГИБДД; если госслужба со своими обязанностями не справилась и суду из-за этого ничего понять нельзя - значит, пусть государство и отвечает! Логично? Вполне.

И без дурацких отмазок. Камеры должны быть, но забыли поставить? - Компенсируйте ущерб, а в следующий раз не забывайте.
Камеру заслонили рекламным щитом? - Ай-яй-яй, ну что ж, платите, а потом лучше следите за обзором своих камер.
Внезапно вырубилось электричество? - Сочувствуем, но вы должны были предвидеть такую ситуацию.
Камеры похитили хулиганы? - Какого черта, милиция нам будет жаловаться на хулиганов?! И т.д.

Понимаю, что звучит фантастикой. Это чтоб милиция еще и за что-то ОТВЕЧАЛА, да еще РУБЛЕМ?! Однако ничего экстраординарного в этом нет, если вдуматься. При нормальном разделении властей это вообще рутинная процедура; законодатель ввел правило, суд рассмотрел, нарушено ли оно, если счел, что нарушено - исполнительная власть раскошеливается.

А в итоге одна из самых распространенных причин пробок (после мигалок и перекрытий для кортежей) была бы устранена. Жаль, что в нашем полицейском государстве это пока что невозможно.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Я всё-таки оформила документы и вчера поехала в детдом за другом Макса. Макс все лето напоминал мне об одиноком друге, в каждом телефонном звонке. Максим был закрыт в приёмной, а я беседовала с психологом и заведующей. Они надеялись, что я не вернусь, и были ошарашены моим появлением. ...
Я сегодня проспала, а ведь  хотела отснять упражнения. Муж сказал, что будить было жалко. Обещаю в четверг продолжить  знакомить Вас с упражнениями.   Пасхальные выходные прошли спокойно. Приезжали  в гости  племянница  мужа с парнем и подругой. ...
Удивительная история. Великобритания была союзницей России в наполеоновских войнах, затем в Первой и Второй мировой. Ещё Пётр I ездил в Лондон учиться кораблестроению, финансам, военному делу и гражданским технологиям. Держателями почётных степеней Оксфорда были Александр I, Николай I, ...
Россия импортирует все больше фруктов. В 2019 году Россия импортировала 5208 тысяч тонн фруктов , в 2020 эта цифра увеличилась до 5484 тысяч тонн. Полностью заместить импорт фруктов, Россия может только в яблоках и сливах.  14,6% от импорта яблок или 800 тысяч тонн импорта в ...
13 декабря инфанта София Испанская посетила церемонию награждения победителей конкурса «Объективное наследие, Инфанта София, 2024», которая прошла в Музее королевских коллекций Королевского дворца в Мадриде. Инфанта София вручила награды в трёх категориях: Антонио Фарто Касадо в ...