И ещё про нейминг
ru_kosogorov — 06.05.2010 Выявить, какой от маркетологов толк, возможно далеко не всегда. Куда проще определить наносимый ими ущерб.Кто не знает сеть METRO Cach&Carry? Глупый вопрос: все знают. И знают вот что: что это одна из крупнейших сетей, немецкая, что там много товаров, всё очень дёшево, по оптовым ценам, "потому что для оптовиков, вон, там даже внутрь пускают только по специальным карточкам!" Карточки хоть и специальные, но все, кто хотел, ими уже обзавелись и регулярно посещают эту Мекку ритейла.
А кто знает сеть Real? Существенно меньше людей. А, главное, что они о ней знают? Ну, гипермаркеты какие-то. Но "Ашан" покруче будет. А с METRO то и вовсе не сравнить!
И только считанные единицы людей, как правило, знакомых с проблематикой в силу своих профессиональных обязанностей, знают, что Real -- это METRO и есть. Одна и та же компания, только бренды разные! Ассортимент Real -- практически идентичен "метровскому" (за вычетом ряда premium-позиций), цены -- те же, покупать -- удобнее (пресловутые карточки не нужны, а товар продают не коробками, как в METRO, а поштучно). По идее, в сети Real от покупателей отбоя не должно быть!
А как на деле? А сходите как-нибудь в прайм-тайм, посмотрите, что творится на кассах в METRO и что в Real, сразу всё поймёте. Сравнение, мягко говоря, не в пользу Real.
И при чём тут маркетологи, спросите? Всё просто: решение развивать марку Real в России явно же маркетологи принимали. Ну как же, известный на всю Европу бренд, надо ж его и в России распространить! Был бы на их месте человек разумный, он бы задал простой вопрос: а зачем? В России все знают бренд METRO, почему не запустить сеть гипермаркетов под этой маркой? ОК, как-нибудь её модифицируем -- METRO-Retail, METRO-light, да хоть METRO2 -- чтоб дать понять, что это немного другой METRO. И всё! И объяснять никому ничего не надо, всё ж и так ясно!
Но человека разумного не сыскалось. Открылись под вывеской Real и имеют в итоге то, что имеют.
СМ. ТАКЖЕ: ФОРМА VS. СОДЕРЖИМОЕ