и ещё про кино

Дальше в статье было хорошее про местные некомедии: сначала были могучие батыры, которые одним взмахом били тысячи врагов, потом они попали в рабство к большевикам, а вышли на свободу рэкетирами, наркокурьерами и коррумпированными чиновниками. Ну так-то да, а с другой стороны - а как же иначе, ведь момадизм это и есть сочетание рэкета и конрабанды. Ну а "коррумпированные чиновники", это ж как раз местные зиц-ханы в городах на Шёлковом Пути.
При комеди тож показательно, столблю термин - Сеулизация. Уж не знаю где тут курко, а где яйко, где куртурное влияние, а где экономика, но так-то сюжеты характерные: с одной стороны М из аула не может найти жену, с другой - Ж сделавшая карьеру в городе не может найти мужа. Так-то Восточно-Азиатский расклад. Ну почти, если не брать Шымкент.
Ещё про местную мягкую повесточку в кино: в одной из комедей обстоятельства столкнули вместе шымкентского (для широкого круга читателей: остальные считают их ушлыми и слуишком трудолюбивыми, прям как пусанских в Корее), наймана с Жетысу бравирующего мнимой судимостью (это такие типа реднеки, например: чувак заезжает на мотике на тротуар до шаурмячной, на мотике молшими буквами предупреждение, что он с Талдыкоргана) и алматинского профессора. В начале фильма профессор говорит только по русски, а его дочь хочет свалить в Лондон, в конце профессор вспоминает казахский, ну а дочери уже и здесь норм.
Ещё момент реализма в упомянутом фильне ("Где мой дом?"). В финале герои выходят из особняка на улицу в районе состоящем из одних одобняков, а улица - незаасфальтирована. Очень показательно. Да, такое я и в РФ видел на Руднике у нас, но в РФ-то нельзя за свой счёт заасфальторовать дорогу (были прецеденты), а тут аким ещё и себе в заслугу вписшет и теньге с бюджета спишет, но нет.
|
</> |