И еще о смертях.

топ 100 блогов papasha_mueller09.10.2011 Муртазин тут предсказывает конец Сони-Эриксона...
Я давно уже писал, что беда всех узкоспециализированных отраслевых аналитиков, слишком близко смотрящих на вещи - близорукость. Так биржевой брокер, способный более-менее внятно объяснить сегодняшнее колебание акций какой-нибудь там Fucking Knows Incorporated - не видит наступившей год назад рецессии. Эти парни способны считать пикселя, но редко понимают общие тенденции мобильной конвергенции.

Японские компании, во-первых, всегда имеют дальние стратегии, а Сони - вообще чемпион: у компании есть "вИдение" на полвека вперед. То есть они не знают всех деталей будущего, но имеют четкое ощущение выбранного курса. Который с ориентальным упорством и воплощают, тем паче - Сони - вообще-то чемпион по новшествам, новаторству и новированию продукции. В Европу же и на мировой рынок они выходят посредством совместных предприятий: Сони-Эрикссон, Фуджитсу-Сименс...
Так вот, Сони практически ушла с рынка аудио- и видео- аппаратуры (кроме телевизоров). Недавно прекратило и дальнейшее продвижение по линии ноутбуков (!), сосредотачиваясь на планшетах.. Сони с коренной компетенцией в электронном бизнесе - владеет крупнейшей киностудией и аудио-издательством, игровым подразделением, т.е. единственная из всех японских компаний горизонтально интегрирована: от производства смотрительно-играбельного контента до производства устройств, его доносящих.
А равно и мобильным пожразделением, известным доселе как Сони-Эриксон.
Прошедшим (наверное) через проблемы.
Поэтому окончательный переход мобильного подразделения в ведение Сони (с возможностью как капитализировать плюсы прошлого, так и избавиться от минусов отбрасыванием второго слова в названии - отнюдь не означает выход компании из бизнеса: тут действуют несколько факторов, а все эти заклинания по обиженному Эриксоновскому менеджменту - из серии "Хуйня Дэйли".

Далее, я так же давно писал, что "Микрософт" мертв. Проблема Микрософта обозначилась еще до расцвета ХР, - когда Гейтс сам перестал справляться с выращенным им же монстром, потому он и ушел. Виста же обозначила собой колоссальный провал - на нее до сих пор не перешли корпоративные клиенты - вообще на ХР до сих пор работает почти половина писюков в мире! Десять лет на одной операционке... "Семерка" была призвана как-то залечить, подправить дыры, нанесенные Вистой - "too little too late", а рынок тем временем съеживается, оставляя компании только разве что будущее серверное да (?) "облачное" развитие. Тем временем Микрософт прохлопал (единственный более-менее успешный рывок - в Х-боксы), проспал возникновение нового рынка - embedded приложений. Движимый собственной скаредностью - и ничем иным - находясь в наилучшей позиции - он полностью упустил новообразующийся рынок: как мобильных устройств (поглядим, во что выльются эти отчаянные попытки реанимировать свои позиции с новой Виндоус мобайл), так и "прикладной" рынок: встроенные системы в автомобилях, ТВ сет-топ ящики, и т.д., и т.п. И с тем, что в упомянутых устройствах уже сегодня практически почти царят линукс да андроид (являющий собою тот же переписанный линукс, работающий через джава-нашлёпку, словом Юникс -таки победил) - можно ожидать, что его песенка спета.

Как, собственно, спета и песенка "эппла" - являющаяся любопытным бизнес-случаем. Тандем Джобс-Возняк "Эппл" породил, потом его Джобс же и фактически угробил - своими идеями (точнее своим развитием своих же идей), своим отношением. Призванные из внешнего мира середняки ничего не могли гарантировать "визионерской" компании, кроме средней же смерти - к тому и шло. Выгнанный Джобс же тем временем занимался NEXTом - проектом, прошедшим судьбу Эппла с тем же результатом. Технические-то идеи остались, а название компании ушло в область сокровенного знания ветеранов, которые тоже умирают - но уже естественным путем, а не в результате конкурентной борьбы. Возвращение Джобса ознаменовалось тотальной перестройкой компании "Think different", и ее постепенным отказом от элементов своего фундамента: отринуты все "затратные" разработки - ушел собственный процессор PowerPC, ушла собственная операционка с передачей эстафеты тому же Юниксу - но акцент был переключен на packaging, на "упаковку" идеи: пользовательский интерфейс, дизайн устройства, философию удобства работы - вплоть до упаковок и моделей поведения персонала в магазинах. И, разумеется, голимый маркетинг с созданием ореола "передовитости", продвинутости и "вестфальского хлеба" для пидарасов.
Но настоящий успех пришел только тогда, когда компания перестала заниматься компьютерами и переключилась на что-то еще: плеер "Айпод", телефон "айфон", планшетник "Айпад". Парадокс тут заключался в том, что компания, славившаяся своим техническими новинками тут уже ничего принципиально нового сама не изобретала - всего лишь удачно комбинировала и сочетала всё то, что уже и так было известно и производилось: тут уже удачная маркетинговая комбинация свойств и качеств работала на все сто. Ну, разумеется, еще и подсаживание покупателей на сугубо свои устройства и сервисы, приносящие чуть ли не больше дохода, чем собственно торговля стандартизированным железом, полная конкурентной гонки и вынуждающая ежемесячно пресловутые пикселя увеличивать - в стандартизированных устройствах не остается более иного пространства для конкуренции, чем быть чуть выше по чисто тезническм параметрам. И, разумеется, патентное же ограждение своих находок - бо как же иначе, если не можешь побить конкурента теми же пикселями - остаются разве что судебные решения.
Тут-то и пришла слава, успех - и пропало будущее.
Бо компании, целиком построенной вокруг личности и идей "визионера"-харизматика, нужен такой же для продолжения развития. Но в лучшем случае - будет другой (это если сильно повезет) харизматик же, - но ему потребуется ДРУГАЯ компания. Которую получить из предыдущей путём перестройки - пребольшая проблема, можно сказать невыполнимая миссия. А в худшем - "крепкий середняк"-хозяйственник, который как опытный хирург, оттянет процесс её смерти.
Проблема "микрософта", прошедшего этот же путь развития раньше и иначе - в массовости: недолго осталось и до наколения критической массы "голубых экранов смерти" и на "эппловских" устройствах, это чисто вопрос времени (и проблемы с антенной у айфонов были лишь первым звоночком). А эти массы будут неизбежно накапливаться - с обретением тысячами страждущих заветных модных, эксклюзивных и престижных девайсов. И как только постепенно накапливающиеся тысячи людей подойдут к "болевому порогу", (впрочем, он у "эппла" наступит разве что позже) за которым уже - только крик "маст дай" - они осознают, что он уже неактуален...

Bpdbybnt? tckb rjuj j,bltk.



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Всю прошлую неделю я в прямом смысле проспал. Каждый день просыпался в 2 дня, хотя будильник стоял. Из-за этого я пропустил всякие интересные мероприятия. А если и ходил куда-то, то репортажи у меня не получались.Под катом несколько фото с ...
Как Вам картинко? Настораживает? Манит? Или что другое? Нет, не тест... Я зашла к коллеге забрать свои вещи после корпоратива неосторожно у нее оставленные, сидим, разговариваем, чаи гоняем... Замечаю, что-то мужа ее не видно. А она и говорит, что сидит он третью неделю за компом, ...
Конечно мой блог смотрят люди совершенно разных политических убеждений, но с необходимостью для страны резко развить свою промышленность (а если точнее, то сделать беспрецедентный модернизационный рывок) спорить очень тяжело (хотя либеральные экономисты спорят и считают, что РФ и в сырьев ...
В этом году исполнилось 83 года великому Джеку Николсону, многоликому и неповторимому. Вспомним все 12 (!) номинаций на «Оскар», которые украсили карьеру этого блистательного американского актера. «Беспечный ездок», номинация на Оскар (1970) Easy Rider Режиссер: Деннис ...
Москвичи в субботу из-за облачности не смогут увидеть Луну, которая 19 марта приблизится к Земле, сообщает интернет-портал "Метеоновости" В эту субботу, 19 марта , Луна приблизится к Земле на 356 600 км, в тот же день будет и полнолуние, СМИ уже ...