И Дже скоро умрет/Игра смерти/Death's Game/ 이재, 곧 죽습니다

Это было.... странно.
Все кусочки по отдельности - великолепны.
Но произведение целиком на меня впечатления не произвело, вернее,
произвело, - но разочаровало недореализованным потенциалом во всех
остальных отношениях - отличной задумки.
Сюжет - взяли у вебтуна с одноименным названием, и наверняка как
вебтун оно хорошо читалось. Но как сериалу - чего-то им не хватило.
Прям чего-то существенного.
Завязка: бедолаге И Дже (Со Ингук), который, вроде, умница во
всех отношениях, - не везет с работой, не везет, не везет, не везет
и все.
В тот момент, когда идет на собеседование на вакансию, идеально ему
подходящую, - ему под ноги падает сбитый машиной человек, И Дже в
шоке, не может двух слов связать, разумеется, никуда не попадает, и
больше никуда не берут, денег нет, из квартиры выселяют, в общем,
все, жизнь кончилась.
Любимой девушке будет только легче, если такое бремя, как он,
неудачник, свалит из ее жизни.
И он шагает с крыши.
Это не спойлер, это начало.
Дальше он встречает Смерть. которая страшно недовольна его
решением, типа, нечего раньше времени с ней встречи искать, и
решает его наказать, убив самыми страшными смертями еще 12 раз, и
только потом отправить окончательно в ад. Но если у него получится
хоть одну жизнь человека, который вот-вот должен умереть, дожить до
ее логичного конца, ад отменяется.
Ну и собственно, 8 серий, 12 жизней, личностный рост,
экспресс-метод, всем сразу понятно, чем все кончится, но интересно,
как именно.
Я захотела это смотреть, когда узнала, что озвучкой занимается Пак
Сунгиль. Это вот прям его тема - он должен бы развернуться, как
следует, и я таки была права, он гений. Музыка бесподобна.
Одна из лучших композиций Со Ингука - записана как раз для этого
сериала.
(Композицию для титров исполняет он).
И это невероятно звездный каст.
Со Ингук, конечно, главный-главный, но там же еще плеяда восхитительных актеров. Я даже не могу сказать, что это эпизодические роли, потому что почти каждому достался настоящий полноценный короткометражный кусок. Очень яркой, очень живой, где надо было играть кого-то - но еще немножко Со Ингука :) Все справились, все молодцы.
Каждый по отдельности - прекрасен. Вот прям каждый. И мальчик, и взрослые.
Особенно Ли Джеук. Я открыла для себя этого актера!

Ну и Ли Дохен, разумеется. :) Великолепный кусок драмы. И с
девушкой они смотрелись отлично, и было бы круто, конечно, оставить
его в этом теле жить. Долго.
Ким Миген вездесущая, правда, меня уже подбешивает, - господи,
сколько можно эксплуатировать бедную женщину? - но и она
волшебно свою роль отыграла.
И ее кусок в какой-то момент перетянул своей идеей вообще всю
концепцию в моем воспрятии, "только женщина может выдержать тяжелую
судьбе". И я думала, не построить ли обзор вокруг этой идеи :)) Но
нет, все-таки ось сериала - история о перевоспитании И Дже.
Однако все вместе - оставляет очень странное ощущение.
Как будто вместо тяжелого драматического сериала получилась
воспитательная агит-листовка.
Герои страдают, как настоящие, мстят как настоящие, умирают, как
настоящие, и.... никого не жалко.
Текст за кадром идет слезовыжимательный - но топорно, назидательно,
без уважения к зрителю и его чувствам.
Меня-зрителя вообще в процесс в этот раз не включили, - это были,
кажется, сплошные "речи с броневика".
А я уже отвыкла, что в сериале эмоциональное послание может быть
неадресным. Для корейцев это редкость.
Ну и омерзительные маньяки. Вот максимально омерзительные. Без
харизмы, без обаяния. Наверное, в реальности они какие-то такие
есть, но я вообще не любитель фильмов с маньяками, чуть сериал на
середине не бросила из-за них, - прям совсем не моя тема.
Хотя, как ни парадоксально, очень хорошо заметно, что сами по себе
оба актера - отличные! И на "Лайона" из "Ее
частной жизни" в другом амплуа было интересно посмотреть, и
директор хорош.
Вот! Я поняла.
Больше всего претензий у меня к сценаристу, который тупо
перерисовал вебтун, не сделав необходимого усилия по драматической
адаптации, - и еще к режессуре, кажется. Актеры-то великолепно
играли то, что им говорили. И операторская работа, работа
художников - тоже хороша. Но основа, которая бы весь этот
калейдоскоп в целостное произведение сводила - очень, очень
слаба.
И это заметно.
_____________________________
Сериал задуман как сильный, мощный, тяжелый о разных аспектах нашей
жизни и том, что делает ее тяжелее всего. Буллинг, преступность,
самодуры-начальники, ужасные родители, люди с психопатологиями,
коррупция, низкая самооценка.
Но идея, которую продвигают создатели сериала, - что хоронить
близких страшнее, чем расчлененка без наркоза, - мне не нравится
настолько, что я, пожалуй, не буду поддаваться на эту манипуляцию,
и откажусь ставить эти вещи в один ряд и сравнивать.
Как минимум потому, что я не верю в сохранение личности И Дже после
нескольких трансформаций. Даже если не брать в расчет
травматический опыт умирания (что само по себе уже фактор) -
шизофрения - страшная штука. Уже на стадии бытия маньяком, когда
конфликт базовых ценностей максимально силен, - если не раньше, -
товарищ бы должен был попасть в дурку, и спокойно дожить там под
присмотром санитаров отведенное ему время жизни.
Немножко подсветили этот аспект, когда выдали тело детектива -
после долгого пребывания в нем И Дже привык быть им, и уже забыл,
кем был до этого. Но быстро очухался. Слишком быстро :)
Не сбей чеболь машиной их на пару с барышней в момент признания, -
в следующем кадре она бы сочувствующе посмотрела на него и вызвала
бы бригаду психиатрической скорой помощи.
А так получился сюжетный поворот, чтоб не придумывать
реакцию девушки на бред
|
</> |